Я постоянно вспоминаю мужчину из моего прошлого
Здравствуйте! Я живу воспоминаниями. 13 лет назад я встретила человека (была у родственников в гостях на Украине). Мы общались всего 1 день, потом переписывались 1 год. Я с ним переписывалась и родителям ничего не говорила про чувства, а он, как потом выяснилось, говорил и написал, что хочет приехать, чтобы жениться. Мне 18 было, ему 20, ни работы, негде жить. Я вместо того, чтобы написать, что надо еще подождать, написала, что все кончено. Через 1,5 года я приехала к родственникам (он их сосед), хотела поговорить, объяснить, но узнала, что он уже женат и ребенок есть. Потом как-то забылось. Тоже вышла замуж, и ребенок тоже есть. Но почему сейчас я опять о нем думаю. Хочу его увидеть, поговорить. Он мне снится, я просыпаюсь, и как будто все наяву. Сердце стучит, так волнуюсь, как перед встречей. Что с этим делать? Мне кажется, что он тоже хотел бы увидеться (хотя оснований так думать у меня нет). Столько лет прошло, хотя мы виделись мельком на свадьбе у Сестры (он приехал к родителям, живут по соседству). Может, он хотел поговорить, зачем же приехал. Он знал, что свадьба у соседей и что я приеду, это точно. Зачем он ходил около их дома... Я бы, может, и набралась смелости, и подошла, но муж бы это увидел, кто знает, чем бы это закончилось. Теперь я жалею, надо было подойти. Когда я теперь туда поеду... Что делать? Забыть не могу? Позвонить? А если ему это не надо, и он расскажет, как тогда всем рассказал, что мы женимся (хотя я об этом узнала последняя). Это же село, все село тогда знало о наших переписках. К родственникам будет стыдно ездить. Но я хочу, чтобы он знал, что думаю о нем. Помогите разобраться.
Ольга, Москва, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Отношения, которые не имели логического завершения, имеют тенденцию напоминать о себе участникам союза через время. В вашей ситуации вы поставили точку в отношениях посредством письма, испугавшись возможных проблем. Вам тогда было проще сделать вид, что пришла пора прервать отношения, вместо того, чтобы их развивать и укреплять. Обычно так поступают дети, закрывая ладошками глаза, они умеют поверить в то, что, если они не видят того, что их пугает, значит, этого нет вовсе. И ваш возраст тогда объясняет ваше решение. Более того, т.к. отношения ваши с мужчиной основывались только на переписке, т.е. реальных отношений, привыкания друг к другу, проблем между вами не было, у вас осталось огромное пространство для игры воображения. Вы можете фантазировать, как бы всё сложилось, если бы..... Ваше подсознание активно работает на эту тему, рисуя вам необычные сны с участием мужчины. Вопрос только, отчего вдруг именно сейчас вы вспомнили о нём? Обычно такая ностальгия по прошлым отношениям возникает в попытке раскрасить не очень интересное настоящее, найти эмоции и волнующие ощущения, о которых вы пишете (волнение, биение сердца). Что происходит в вашей настоящей реальной жизни? Чего в ней не хватает сейчас для вас? Возможно, вы утомлены однообразием быта или муж уделяет не столь много внимания, как вам бы того хотелось, а возможно, между вами сейчас эмоциональное отчуждение, которое вы не знаете, как преодолеть. Попробуйте найти реальную причину, которая заставляет вас жить прошлым, фантазиями и догадками вместо того, чтобы жить и наслаждаться тем, что у вас есть в состоянии «здесь и сейчас». Признайтесь себе честно, зачем вы реанимируете призраки прошлого. Что же касается ваших догадок относительно того, что мужчина хотел бы увидеться, могу заметить, что вероятно это ваше желание, которое вы отчего-то не хотите присвоить себе или вам сложно это сделать по определённым причинам, и вы его приписываете мужчине. Это работа психики. Если смотреть на ситуацию рационально, то можно заметить, если бы у мужчины было желание с вами пообщаться или увидеться, он бы себя как-то проявил, тем более вы пишете, что он не из скрытных, раз так активно рассказывал всему окружению о вашей переписке. Попробуйте сначала понять себя и причины вашего желания возобновить общение с мужчиной, и только потом принимать какие-то практические шаги к этому. Удачи!