Вернуться ли к мужу?
Хочу посоветоваться. Мы с моим гражданским мужем в общей сложности 10 лет. Сейчас мы поругались, и я собрала вещи и ушла от него, но все равно тянет к нему, несмотря на множество проблем. Знакомые и родные давно говорили уйти от него, а я не могла. Вот сейчас ушла, он хочет, чтоб я вернулась, говорит, что переосмыслил жизнь (помимо моего ухода у него в жизни произошло много событий, про которые он говорит, что они дали почву для размышлений (умер дядя, мама сильно заболела, он уволился с работы (хочет работать на себя - давно хотел)). Я решила написать список за - чтоб быть с ним, и за - чтоб не быть. Список «За», чтоб быть с ним: 1. Любит 2. Хороший любовник 3. Веселый, общительный 4. Умный, начитанный, грамотный в своей сфере деятельности 5. Хочет детей, любит детей, они его тоже любят 6. Многое может сделать по хозяйству (по мужской части) (если переломить лень) 7. Друг друга хорошо знаем, из-за того, что давно вместе Список «За», чтоб не быть с ним: 1. В течение нашей совместной жизни показал себя как безответственный мужчина 2. Зависимости (я считаю, алкогольная зависимость все же есть) 3. Психические проблемы (после армии) 4. Не ценит, что имеет (от вещей (много всего потеряно), до человеческих отношений) 5. Нет постоянного средства заработка 6. На всех этих проблемах произошел большой разлад с родственниками, как с моей стороны, так и с его. Что обещает, если я останусь с ним: 1. Говорит, что все сделает для меня 2. Говорит, что многое в его жизни изменилось, изменил отношение к жизни, стал ценить меня, близких, окружающих 3. Говорит, что осознал, что не брал на себя ответственность, не был опорой 4. Говорит, что у него сейчас есть цель, чтоб не пить 5. Хочет, чтоб я вернулась, чтоб доказать все это. Я не раз уходила от него (но получалось на 2 дня - максимум неделю, сейчас я с ним не живу месяц - мне и хорошо, и плохо, иногда общаемся по телефону и аське), потом возвращалась, он уговаривал меня вернуться. Сейчас он говорит, что он переоценил смысл жизни, что стал меня ценить, да и в принципе все то, чего мне не хватало в наших отношениях. Вот я и не знаю, что делать.
Ольга, Москва, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы так хорошо поработали с вашими сомнениями, чётко определили для себя то, чего хотите. Проблема заключается в том, что вы обращаетесь к специалисту ровно из той позиции, которая вам не нравится в вашем мужчине. Вы приложили максимум усилий к осознанию и пониманию плюсов и минусов мужчины и отношений, но сделать решающий шаг самостоятельно вам страшно. И теперь вы хотите разделить ответственность за ваше предстоящее решение с психологом:) Я уверена, что вам хватит смелости всё же принять решение самостоятельно. Мне остаётся лишь поддержать вас тем, что никто не сможет вам гарантировать положительного исхода того шанса, который вы можете дать мужчине. Люди — просто люди, они не могут дать гарантий или обещать, что до конца жизни будут такими, какими вы хотите их видеть; что будут любить и заботиться о вас так, как вы того хотите. Увы.... И остаётся лишь надеяться на себя, учиться верить и доверять тому, кого любите или тому, с кем хотите вместе жить. Учиться менять себя, адаптироваться к различным ситуациям. Либо отстаивать свои приоритеты до конца и верить в то, что когда-нибудь вы найдёте мужчину, который будет абсолютно соответствовать вашим идеалам, но не факт, что вы будете отвечать его. Поэтому попробуйте продумать вашу жизнь на будущее, пофантазировать, как она может сложиться в результате того или иного ваших решений. И выбирайте тот путь, который вам понравится больше. И помните, что у вас всегда остаётся шанс изменить ваше решение. Удачи!