Муж живет на две семьи - как быть?
Здравствуйте! Прошу совета, так как не могу сама разобраться в проблеме, мой муж живет на две семьи, и я просто не могу с этим смириться, я люблю его очень, и он меня любит, но отношения наши рушатся просто на глазах. Мы познакомились 2 года назад, его жена была беременна вторым ребенком, у меня была семья тоже, когда его жена родила, он ушел от нее ко мне, ребенку на тот момент было уже 6 месяцев, мы прожили ровно месяц, потом он сказал, что не может так, вину свою чувствует, и ушел к ней, я мужа вернула, вроде все на свои места встало, но потом он начал опять мне звонить и проситься обратно, он прожил с женой пару месяцев. Он опять ушел от жены, пару недель жил сам, ждал когда я мужу все расскажу, я все тянула, не могла сказать, потом рассказала, я подала на развод, живем вместе уже 2 года, он так и не разводится, жена звонит каждый день по несколько раз, его родня со мной не общается, только с ней, несколько раз просила его поговорить с ней, чтобы она хоть по выходным не звонила, бесполезно, он ее содержит, она постоянно требует, чтобы он ездил к детям, я просто не знаю, что мне делать, как мне быть в этой ситуации, он оградил меня от общения со своей семьей, друзьями, все праздники он проводит там, с утра едет к ней, а вечером домой, какое у меня может быть настроение праздновать после того, как он приезжает от нее, она постоянно его контролирует, мы несколько раз расставались, но он к ней не вернулся, ездил к детям, и на этом все, так почему он не может ее отпустить? может, потому, что она его не отпускает? Он постоянно мне врет, когда звонят его родственники, он выходит говорить в другую комнату, чтобы я не слышала, я чувствую себя изгоем в этой ситуации, ведь это не я ему семью разбила, а он мне, я никогда его не тянула к себе, он сам принял такое решение, сказал, что не может больше жить с ней, а теперь почему-то он вспомнил, что у него семья есть, что мне делать, как быть дальше? я не могу смириться с этими звонками и с тем, что когда он жил с ней, дети ему были не нужны.
Лера, Россия, Санкт-Петербург, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы сами пропустили несколько важных моментов в формировании отношений. Когда вы первый раз сошлись - тут много было, думаю, на страсти, на эмоциях. Но потом было некое отступление на прежние позиции, и вы могли все хорошо обдумать. Вы ведь не сразу сказали мужу, да и пока подавали на развод - у вас было время выяснить с вашим новым мужем те принципы, на которых будут строиться ваши с ним отношения. А именно - сколько времени он планирует уделять бывшей жене и своим детям? Вообще, есть ли у него твердое намерение разводиться? Готов ли он как-то сам регулировать отношения между вами и своими родственниками? Наверняка ведь вы предполагали, что мало кто из его родных с радостью примет такие перемены. И наверняка знали, что вас будут считать "разлучницей", "непорядочным человеком" и давать другие, не менее неприятные моральные оценки. Также стоило выяснить финансовые вопросы и расставить все точки над "i". Но по каким-то причинам вы этого не сделали. А поскольку вы не обозначили свои потребности и позиции, то и диалога толком не состоялось. И ваш мужчина стал вести себя так, как он считает правильным, не спрашивая вашего мнения. По факту получилось вот что: жена у него - там. Потому что именно ее он содержит и официально на ней женат пока. А вы - пока в роли любовницы, с которой он живет. И если вы хотите как-то изменить положение вещей, придется очень серьезно разбираться с мужчиной (спокойно, без скандалов и истерик) на тему, как он видит дальнейшее развитие ситуации. Стоит четко заявить ему о том, чего вы от него хотите (опять-таки, не в форме требований, обид и упреков, а четко обозначить потребности и обосновать их), и дать ему время на принятие решений. Стоит также открыто, но спокойно поговорить о своих чувствах - о том, какие конкретно чувства вы испытываете по факту неприятных звонков его жены или родственников, например, или по факту его невнимания. Еще один момент, который надо учитывать - у него есть дети. Нужны были они ему или нет до вашего появления - не вам судить. Его отношения с детьми всегда останутся неприкосновенными. И диктовать ему условия именно в этом пункте вы не сможете. Другое дело - его личная жизнь, вот здесь он вполне может определиться, с кем он и как он будет дальше. Поэтому постарайтесь не смешивать в одно его жену и его детей. Дети останутся в той или иной мере в его жизни навсегда, и с этим придется смириться. А вообще, вам стоит, думаю, разобраться со своими программами, которые привели к тому, что вы попали в такую ситуацию. Ничего ведь не бывает случайно. Каждый выбирает партнера в соответствии со своими бессознательными установками. И такой мужчина в вашей жизни не случайно. Но найти такие установки и разобраться с внутренними программами, создающими такие ситуации, можно уже только в личной терапии.