Мужчина не работает и ничего менять не хочет
Подскажите пожалуйста, что делать? Я жила с парнем, снимала квартиру, работала содержала всю нашу семью и квартиру оплачивала.... мне тогда был 21 год, он старше меня на 4 года и сидел дома, якобы ссылаясь, что не может найти работу. У нас, естественно, начались скандалы, он ушел через год. Меня познакомили с парнем через месяц, я все забыла и была погружена в новые отношения, жизнь казалась сказкой, цветы, ухаживания, комплименты. Он тоже не работал, но постоянно говорил, что устроится, потом мы переехали к нему в однушку к маме. Как полагается, его мама меня невзлюбила просто "здрасти-до свидания". Мы сейчас на грани расставания, свадьбы он не хочет, якобы денег надо много, пока не накопил, а копить он и не начинал, потому что не работает, его маму это устраивает, и она его кормит, поит, обувает, одевает..... меня не слушает. А ему 31 год, для него мама - это все. я пыталась с ним поговорить, чтобы жить отдельно, но он против. Что делать, он говорит, что типа я пытаюсь его под себя подстроить, но работать и содержать семью - это значит подстроить? Как мне поступить - просто забить на все и жить своей жизнью или...???
Ольга, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Безусловно, генеральное решение, как поступить в данной ситуации, вам придётся принимать самой. От себя могу заметить нюанс выбора вами молодых людей. Второй неработающий мужчина в вашей жизни — это уже похоже на тенденцию. Попробуйте проанализировать, как вам, такой самостоятельной и стремящейся к независимости, удаётся притягивать в вашу жизнь мужчин, не обременённых чувством ответственности за их жизни, за поддержку вас? Может, тем мужчинам, которые могут стать для вас партнёрами или наставниками, вы не оставляете шансов? Попробуйте найти ответ на этот вопрос. Второй нюанс, относительно нынешних отношений — ваш мужчина не хочет покидать маму, потому что ему удобно и хорошо при ней, ведь она над ним шефствует, опекает, и ему совсем не нужна та самостоятельность, которой грезите вы. В общем, его мама ведёт себя примерно так, как вы по отношению к мужчине в предыдущей связи. Она ни за что не откажется от такого стиля поведения, т.к. ей это невыгодно. Пока она опекает сына, он постоянно при ней, самостоятельности никакой, поэтому им можно аккуратно манипулировать в собственных целях. Полюбить вас она в принципе не может, т.к. вы для её комфортного уверенного существования вместе с сыном представляете прямую угрозу, учитывая ваши революционные предложения об аренде жилья и стремление к независимости. Поэтому подумайте и решите, каких отношений с мужчиной вам реально хочется. Какого мужчину вы хотите видеть рядом с собой. И после этого решайте, подходит ли нынешний мужчина под ваши критерии. Но не стоит строить иллюзии на предмет того, что у вас получится его изменить. Обычно это занимает много времени и приводит к нулевому результату. Удачи!