Ушла от мужа - что дальше?
Добрый день или вечер. Я не так давно ушла от мужа, жили мы 5 лет в гражданском браке. У Нас была общая работа, где он был руководителем, ни выходных, ни совместных вечеров последний год не было. Отношения очень испортились. Мы постоянно ругались и по мелочам, и по работе, и по прочему. Когда Я пыталась с ним поговорить о том, что у нас в семье созревают большие проблемы, он мне всегда говорил - это все бред, и Я все сама надумала. Последний наш разговор ни до чего хорошего не довел, мы не то чтобы поругались, он еще и руки распустил. Скандал был грандиозный. Я ушла от него и некоторое время от него скрывалась, он поднял на уши всех моих знакомых, кому-то звонил даже и угрожал, что если не найдут меня, то последствия будут плачевны. Спустя неделю мы с ним встретились и поговорили. говорил, что понял все свои ошибки и понял поступки, которые совершил, в общем, просил прощения и просил, чтобы Я вернулась к нему, но Я не хочу к нему возвращаться. Да, может, Я не хочу повторения именно этих отношений, может, Я боюсь. Также он позвонил мне и начал угрожать, что Я тебя убью и прочее. Я не говорю, что Я была идеальной, также его мама сказала, что все по дому делала плохо и вообще всю эту историю придумала и создала Я сама, и время прошло, надо успокоиться. Чувств у меня нет, да, вот пропали, и сама даже объяснить не могу, он мне говорит, что раз их нет, то видимо и не было и все это время, что мы жили все и всех Я обманывала. Просит дать ему шанс все исправить, но Я не хочу, а он не отпускает меня и постоянно говорит, что если Я уйду, то пострадаю не только Я, а еще мои знакомые. Может, действительно не было чувств? А может, Я просто не хочу больше жить с этим человеком. Пока Я жила и живу одна, чувствую себя нормально, у меня как будто вторая жизнь началась, да, бывали дни, когда думала о нем, но просто так, а не с переживанием. Мы вместе очень многое прошли и пережили, детей у нас нет, и теперь уже не хочу, замуж тоже не хочу (ни гражданский, ни со штампом). Спросить помощи в сложившейся ситуации мне не у кого, все мои знакомые говорят, что все порви и больше ни звони и ни пиши, Он мне постоянно названивает и СМС-ки пишет. На данный момент мне проще без него, чем с ним, смотрю на него, а чувств нет, и пустота внутри. Ушла от него, но могу сразу сказать, что не налево ушла. Извините, если не все по порядку, помогите, пожалуйста, разобраться.
Вероника, Россия, Санкт-Петербург, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А чего бы вы хотели, какой помощи? Вы ведь не пишете об этом прямо. Разобраться, были ли чувства? - возможно, и были. Но ведь бывает и так, что они проходят. Или теряется смысл отношений, люди постепенно расходятся в своих ориентирах. Решить, что делать дальше? - вы сами написали, что вам сейчас лучше без него. В чем же дело? Вы чувствуете себя виноватой или вас мучает страх? Думаю, ваш бывший муж не всесилен, чтобы привести в исполнение столь серьезные угрозы. Скорее дело в вашем чувстве вины. Он просит, пытается вернуть, а вы глухи к его просьбам. И возможно удивляетесь самой себе - а как можно быть сейчас такой бесчувственной? И из-за этого вина... Знаете, бывает так, что отношения приносят какой-то опыт. И все. И только для этого они приходят в нашу жизнь. Да, есть общеизвестная установка на то, что любые отношения надо пытаться сохранить, особенно если один из людей на этом настаивает. Но не все. И надо уметь почувствовать свою грань - где именно вам нужно стараться сохранять отношения, а где - не нужно. И если вы сами перед собой, внутри себя понимаете, что вам просто это не нужно - сделайте выводы и отпустите человека, ситуацию. Перестаньте оправдываться. Вы имеете право не захотеть больше идти с кем-то по жизни. И имеете право четко об этом заявить. А с чувством вины лучше разбираться на очной консультации.