У мужа совсем пропало сексуальное влечение ко мне
Здравствуйте. В моей семье нет гармонии... а именно ее нет в сексе. Начну с того, что у нас с мужем разница в возрасте 15 лет. Когда мы начали жить вместе, секс был ярким и по несколько раз в день. Живем полтора года вместе, любим друг друга. А секс в плачевном состоянии. Во-первых, муж не дает мне быть инициатором секса, а сам он практически потерял желание им заниматься. Я постоянно в слезах, у нас сыну полгодика... как семью сохранить? Муж заботливый, добрый, он прекрасный отец, для меня он самый лучший из мужчин, у нас теплые взаимоотношения... но как дело доходит до секса... сплошное разочарование. Ни количества, ни качества. Он просто не хочет ничего. Мне так обидно, я ведь стремлюсь к этому человеку и телом, и душой... а чувствую себя заброшенной и нежеланной. Я будто для него мать, подруга... жена... кто угодно.... но не женщина, которую он желает. Мы говорим об этом, он хочет это изменить, но не знает как. Это уже победа? Есть ли шанс наладить эту сферу отношений?
Саша, Хабаровск
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Хочется вас как-то поддержать в данной ситуации и успокоить. Прежде всего не стоит накручивать ещё больше эмоций, погружаясь ежеминутно в эту тему, они и так у вас уже через край. Вы с мужем живёте 1,5 года вместе, насколько я правильно считаю, как только вы начали совместно жить, вы сразу же забеременели, судя по возрасту ребёнка. Это важный аспект в жизни, который не стоит упускать из виду. Дело в том, что на первых порах и страсть, и притяжение друг к другу - вполне естественные проявления. Когда приходит беременность, отношения между мужчиной и женщиной меняются, меняется физиология женщины, характер, внешность, ориентация прежде всего на ребёнка, на его благополучие. Мужчине сложно справляться с этой ситуацией, т.к. он не может испытать то же самое, что испытывает женщина во время беременности, родов, он не может так же, как женщина воспринимать малыша. Всё это накладывает свой психологический отпечаток на поведение мужчин, и очень часто влияет на сексуальную сферу отношений. Т.е. женщина для него становится неким священным символом, матерью прежде всего, и случается так, что мужчины перестают воспринимать жену как женщину. Это их личный психологический барьер. Важно его отследить и не дать ему укорениться, для этого можно попробовать поговорить искренне без эмоций, обвинений, переубеждений в том, что он неправ и вы остались такой же, как и прежде. В таком разговоре важно его услышать и попробовать понять. Вторая часть налаживания утраченного влечения — не говорите на эту тему часто, не стоит плакать, истерить, обвинять его в том, что вы чувствуете себя нежеланной. Дайте ему время, если он не любит, когда вы проявляете инициативу, делегируйте ему её обратно. Если физиологически совсем не можете справиться с желанием, то попробуйте сбрасывать вашу энергию в каких-то иных формах, например, любые виды физической нагрузки пойдут вам на пользу. Вы будете в отличной форме и снимете часть физического напряжения, которое обычно уходит после секса. Попробуйте немного адаптироваться к ситуации, проявите такт и терпение по отношению к мужчине. У него сейчас проблемы, а вместо того, чтобы быть с ним и помочь ему, вы фокусируете внимание на вас самой. Осознайте главное — потеря желания у мужчины далеко не всегда связана с тем, что женщина стала нелюбимой, неинтересной и нежеланной. Очень часто на желание мужчин влияют такие факторы как общее состояние организма, стресс на работе, проблемы психологического характера. Важно не растоптать вашим давлением его уверенность в себе как мужчине. Если ситуация не изменится в течение полугода, то тогда стоит обратиться к специалистам с соответствующей специализацией. Удачи!