Хочу заново начать отношения, но боюсь об этом сказать
Здравствуйте. Не могу разобраться в своих мыслях. Год назад рассталась с молодым человеком. Были довольно длительные отношения, планы на будущее и т.п. Но расстались на негативе. Сейчас, когда время уже прошло, я все чаще вспоминаю приятные моменты, и мне хочется его вернуть. Он же, как мне кажется, очень сильно обижен на меня, общаться не хочет. Недавно мы переписывались после годового молчания. И он сначала пытался уколоть меня, показать, что ему все равно. После того, как я написала, что не обижена на него и не понимаю, почему он так агрессивно настроен, он сказал, что пригласит меня куда-нибудь, и мы можем попробовать начать нормально общаться... И пропал. Я не знаю как быть. Открыться ему боюсь, так как он может проигнорировать меня или даже высмеять. И навязываться тоже не хочется... Подскажите, пожалуйста.
Ева, Москва, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Память так устроена, что с течением времени при определённых обстоятельствах она воспроизводит полярные воспоминания, либо только отрицательные, либо наоборот, только положительные, будто намеренно затирая все остальные события, которые приносили разочарование, боль, обиды, etc. Очевидно, что за этот год вы не нашли себе иных отношений, поэтому сейчас начали вспоминать то, что было когда-то, фантазировать и, видимо, сожалеть о принятом когда-то решении расстаться. Важно понять — желание вернуть отношения — что это для вас? Попытка наполнить вашу жизнь новыми красками, признание того, что вы ошиблись, расставшись год назад, или вы боитесь строить новые отношения, поэтому вам проще вложить энергию в того, кого вы неплохо знаете, нежели в нового человека? Поймите ваш мотив возобновить отношения. А дальше не пытайтесь додумывать или фантазировать про то, что ваш молодой человек сказал, почему так поступил, почему пригласил и пропал. Вы никогда не найдёте достоверного ответа. Лучше прислушайтесь к себе, и если вам правда важно сказать ему то, что вы чувствуете, то, что хотите попробовать ещё раз — сделайте это. По крайней мере вы точно будете знать, как он к этому отнесётся, готов ли он продолжать или же он может повести себя недостойно (то, чего вы боитесь). В любом случае, вы будете это знать наверняка, а не жить иллюзиями и своими предположениями. Обладая чёткой информацией, вы сможете решить, что делать дальше — либо вы оба попробуете всё начать с начала, либо вам придётся смириться и начать строить новую жизнь без него. Удачи!