Мужчина никак не уйдёт из семьи
Мы познакомились по интернету и поняли, что не можем друг без друга. У него была жена, двое маленьких детей. Он сразу же поговорил с женой и сказал, что ее не любил и нашел, наконец, свою настоящую любовь. Первое время мы оба летали от счастья. Ничего нас не тревожило, мы просто жили и дышали полной грудью. Мы жили в разных странах, но виделись и продолжаем видеться каждый месяц-два уже в течение 2 лет. Я довольно успешная девушка, у меня нет детей, я одна и готова посвятить всю себя ему. Но существуют следующие моменты с моей стороны: (1) он продолжает жить с женой и детьми, не разводится, мотивируя это тем, что детям так лучше пока, и когда я приеду к нему, он разведется, но это уже длится 2 года, и когда я бешусь, он постоянно говорит, что мы действуем по плану, я ему верю, но очень переживаю, что он дома, привыкает ко всему этому... (2) сначала у него были очень плохие отношения с женой, он мне про нее рассказывал, какая она неряха, как она плохо одевается и так далее, однако сейчас, как он говорит, у них "хорошие человеческие или соседские отношения", и меня это просто выводит из себя, так как я знаю, что она имеет какую-то определенную манипулятивную силу на него, то детям надо что-то купить, хотя я знаю, что у детей по 5-6 курток на сезон, а ей еще надо, то он ей компенсирует за то, что она с ними занимается вместо того, чтобы работать на другой работе, и я просто не знаю, как мне быть, так как все это очень больно и обидно, у меня страх и какое-то чувство угрозы, что она его снова к себе перетянет, (3) у него дорогая ипотека, и он не собирается избавляться от нее, мол, дети там будут жить, когда с ней, но вообще он хочет, чтоб дети жили с нами, то есть со мной и с ним, а иногда там с ней, но получается, что он будет тратить треть зарплаты на ипотеку, треть на детей и ее, а только треть на меня? у нас обоих хорошее материальное положение, но она работает врачом, у нее плохая зарплата, и у меня просто безумные психи по поводу того, что я должна пахать и зарабатывать, а она будет сидеть дома, и он ей будет помогать... Я ему все это говорила, он считает, что угрозы для меня никакой нет, он не будет ее спонсировать, а будет только помогать детям, и любит он только меня, но как же свыкнуться с той мыслью, что бывшая будет все время маячить перед носом, будет манипулировать, хотя он утверждает, что не будет, будет получать деньги из нашего общего бюджета? Как перестать ревновать к их дружбе? Я ведь знаю, что любит он только меня, он на нее как на женщину больше не смотрит, но у меня все равно тревога и неуверенность... Посоветуйте, как успокоиться и перестать лить слезы, когда он идет домой, и я знаю, что он там мило с ней общается на кухне... Как не думать о деньгах и просто наслаждаться нашей любовью, невзирая ни на что? Он говорит, что для того, чтобы решить, менять ли нам обоим что-то или нет, мы должны разобраться и преодолеть непонимание в наших отношениях, и он считает, что ни жена, ни дети в этом не замешаны, а это только наши проблемы, наших отношений, а я не согласна, так как я считаю, что проблемы в НАШИХ отношениях из-за того, что слишком много проблем с его прошлым...
Alina, Moscow, Russia, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы всё подробно описали кроме того, отчего за два года отношений вы так и не начали жить вместе. Или у вас была договорённость о том, что между вами будет разновидность гостевого брака, когда мужчина и женщина встречаются периодично, но по сути каждый из них строит самостоятельную жизнь? Два года — внушительный срок, чтобы разобраться с проблемами и завершить или решить прошлые отношения. Поэтому из того, что вы рассказываете, рождается сомнение, а действительно ли мужчина готов быть рядом с вами, делить быт, т.е. жить вместе? Я не ставлю под сомнение его любовь к вам, но пока он находится в очень удобном состоянии, у него есть всё — любимая женщина, отношения, не обременённые буднями, официальная жена, дети, с которыми он живёт в общем доме. Оправдание своего бездействия благополучием детей — весьма распространённая отговорка у мужчин. То есть ваши сомнения и тревога для меня понятны, потому что такому удобному для мужчины формату отношений может быть ни конца ни края. Для того, чтобы хоть как-то попробовать повлиять на ситуацию, можно конкретизировать ваши дальнейшие планы на совместную жизнь, т.е. вы можете попросить его обозначить вам крайний срок для того, чтобы решить все организационные вопросы по разводу и разъезду с женой. В такой ситуации вы обяжете его как-то реагировать на проблему. Более того, будете понимать, что, если к установленному ему самим сроку он не предпримет тех действий, о которых вы договоритесь, это будет означать его отказ от обязательств, нежелание что-то менять в своей жизни, и формально он этим обозначит ваше место в его жизни. Второй аспект, на который я обратила внимание, это ваше неравнодушие к деньгам. Вы постоянно подчёркиваете, что хорошо зарабатываете, что вы финансово свободны и независимы, при этом переживаете, что мужчина будет тратить часть заработанных им средств на детей и их мать. В этом мне видится некое противоречие. Вы предполагаете, что ваши запросы сильно вырастут, если вы начнёте жить вместе и вам не будет хватать того, что вы зарабатываете? Или вы считаете, что мужчина не должен поддерживать своих детей и женщину, которую он выбрал оставить? Это же не она его покинула, и детей они вроде бы вместе решали рожать и растить. Не находите, что такая забота и опека со стороны мужчины, как минимум, заслуживает уважения и восхищения его ответственностью перед близкими и родными людьми? И как бы вам больно ни было, жена и дети всегда будут частью его жизни. У вас есть возможность принять его с его жизненной историей, а есть возможность давить на него и сеять недоверие между вами своим категоричным настроем и несогласием поддерживать его пока ещё семью. Третий аспект, не менее важный, на мой взгляд, вы пишете, что готовы посвятить себя ему. А вы задумывались хоть на немного, а мужчине нужно, чтобы вы себя ему посвящали? Или он влюбился-полюбил самостоятельную, свободную, независимую женщину, и именно это его в ней привлекло в противовес супруге, которая зависима от него и зарабатывает немного. Подумайте над этим, зачем вам себя кому-то посвящать? Что это вам даст? Может, стоит сначала узнать мужчину поближе, уточнить у него, какую женщину он хочет видеть рядом с собой, хочет ли он, чтобы вы посвящали себя ему и как это должно происходить, если да. Старайтесь больше прояснять в отношениях, вместо того, чтобы додумывать или интерпретировать действия, слова и поступки мужчины. Удачи!