А вдруг муж женился только из-за прописки?
Здравствуйте! Буду признательна, если прочитаете мое письмо и дадите совет… Я замужем два месяца, отношения с мужем хорошие. До того, как пожениться, встречались полгода, он хорошо ко мне относился, всегда был откровенен: я знаю если не все, то многое о его жизни до встречи со мной, но недавно ситуация изменилась. Дело в том, что мой муж родом из Казахстана, переехал в Россию несколько лет назад, постоянной регистрации у него нет, была временная, срок которой истек в феврале. Естественно, встал вопрос о новой регистрации. На данной момент мы живем в квартире моей мамы, и муж решил поговорить с мамой о возможности прописаться в этой квартире. Мама согласилась, но мне сказала, что прописка будет временной. На днях мама с моим мужем пришли в паспортный стол оформлять необходимые документы. Когда он узнал, что прописка не будет постоянной, а только пока на три года, он посчитал себя почему-то обманутым. Уже несколько дней он не разговаривает с мамой, холоден со мной, как будто обвиняя в чем-то… Свою маму я прекрасно понимаю: она боится остаться без жилья, которое сама заработала, боится, что мой муж может когда-нибудь предъявить права на эту квартиру, ведь зять для нее по сути чужой человек, да и жизнь сейчас такова, что порой даже близкие родственники могут обмануть… Более того, прописывая моего мужа, она частично лишается льгот по оплате коммунальных услуг, тем не менее она пошла на этот шаг, потому что любит меня… А муж… Муж почему-то не хочет этого понять, считает себя обманутым… Но ведь мама не обещала ему постоянной прописки, в чем же тогда обман? Наоборот, она же помогла ему решить его проблему… Чувствую себя ужасно… Запуталась… В голову лезут всякие мысли вплоть до развода: может быть, муж меня не любит, а женился только ради прописки?..
Анжелика, Екатеринбург, Россия, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В общем-то, ситуация действительно не очень красивая. И дело здесь даже не в подозрении в явной корысти. Может быть, прописка и не была единственным и решающим фактором в ваших отношениях, но, видимо, ваш муж действительно на это очень рассчитывал. Возможно, для него это было чем-то естественным. Т.е., если он решился на такой ответственный для мужчины шаг, то у вас вроде и не должно быть поводов для недоверия. Возможно, что он был совершенно не готов к такому повороту событий. Если это так, то речь скорее идет не о корысти, а о некоторой незрелости. Потому как речь все-таки шла не о вашей собственной квартире, которой вы вольны бы были распоряжаться по вашему усмотрению, а о квартире, которая фактически принадлежит вашей маме. К тому же, такие вопросы неплохо бы обсуждать заранее. И инициатором подобных разговоров очевидно должна выступать заинтересованная сторона. Вопросы, связанные с добрачной собственностью, лучше обсудить до брака, чтобы потом не было никаких обид от скрытых ожиданий. Я понимаю, что это не так уж и просто сделать. Но в этом и есть важный шаг к взаимной открытости и доверию. В завершении я хочу еще добавить, что мне грустно вам это писать, но начало вашей семейной жизни омрачают именно скрытые недомолвки или вовремя не озвученные важные для вас обоих вопросы-ответы. Как-то вы оба не очень хорошо подготовились к новому этапу в вашей совместной жизни. Может быть, вопрос с пропиской - это даже не единственный вопрос, который вы так и не осмелились откровенно обсудить до свадьбы. Поэтому настоятельно вам рекомендую подумать, нет ли еще каких-нибудь неочевидных пожеланий-ожиданий друг от друга. Лучше бы это выяснить хотя бы сейчас, и как можно быстрее.