Поступила в вуз, и теперь не хочется ровным счетом ничего
Здравствуйте! Очень прошу Вас помочь, уже не знаю, к кому обратиться. Мне 18 лет. Казалось бы, в этом возрасте пора прыгать по дискотекам, встречаться с мальчиками и радоваться жизни. Ан нет. Как раз-таки радость в жизни и пропала. У меня был довольно тяжелый прошлый год, поступление в институт, репетиторы, книги, времени на себя не было почти вообще. Соответственно, еще и нервы. Поступила. Была на седьмом небе от счастья, ибо ВУЗ очень хороший и специальность мне нравится. Но с тех пор меня как будто выключили. В прямом смысле. Мне ничего не хочется делать, энергии нет совершенно. Еще мне не хочется ничего и в другом смысле - ни дискотек, ни мальчиков, ни учебы, ни подарков - ни-че-го. Просто хочу остаться в одиночестве, хотя сама его не люблю, мне нужны люди, чтоб чувствовать себя комфортно... Из дома выхожу только в институт и иногда встречаюсь с парой подруг. Не понимаю, что со мной случилось, ведь раньше я была, скажем, "зажигающим" человеком, лидером. Мне тяжело, я не чувствую никаких эмоций, ни любви, ни агрессии. Видимо, это что-то вроде депрессии, но как от нее избавиться, я не представляю, на спорт сил нет совершенно, хотя раньше его любила... Очень прошу помочь мне. Спасибо :)
Анастасия, Москва, 18 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Похоже, что вы сильно эмоционально перенапряглись при подготовке и поступлении в ВУЗ. Сейчас вы находитесь в зоне спада эмоций, объясню почему. Сначала у вас была определённая важная жизненная цель — поступление в ВУЗ, вы бросили на её осуществление все свои возможные ресурсы, а, быть может, сверхвозможные именно для вас. И наконец, вы получили законно-ожидаемый результат, цель исполнена — вы — студентка факультета, интересующей вас специальности. И вот тут произошёл слом. Потому как цель осуществили, все ресурсы истратили, а что дальше? Следующая цель пока весьма далеко, как минимум, в 5-ти годах впереди от вас, т.е. окончание ВУЗа, а иных целей, видимо, нет. В этой точке родился вакуум, вы исчерпали себя эмоционально, не рассчитав собственных сил. Вы можете самостоятельно поработать над своим состоянием. Во-первых, определите для себя новые горизонты и цели в жизни, близкие и дальние. Найдите и поставьте новые задачи, к которым вы будете стремиться, которые вам захочется осуществить. Во-вторых, через силу старайтесь давать себе физическую нагрузку, даже если совсем сложно заниматься, то просто гуляйте хотя бы час в день — быстрая ходьба, свежий воздух, меняющийся постоянно пейзаж улицы или парка тоже считаются благотворно-влияющими на состояние организма. В-третьих, подумайте, что вам доставляет удовольствие в жизни, быть может, просмотр фильмов, чтение книг, еда — т.е. найдите такие удовольствия, которыми вы способны себя регулярно радовать, и делайте это. Приходя с учёбы, давайте себе пару часов только на приятное для вас времяпрепровождение. Попробуйте также найти или подобрать для себя техники релаксации, возможно, прослушивание приятной музыки, лёжа с закрытыми глазами или упражнения из йоги, то, чем вы сможете быстро возвращать себе эмоциональный и физический баланс. И последнее, постарайтесь себя хотя бы на время оградить от конкуренции в разных жизненных проявлениях, дайте себе возможность побыть самой собой, такой, какая вы есть. Не пытайтесь хотя бы временно сравнивать себя с кем-то, искать идеалы или соответствовать чьим-либо идеалам. Таким образом, через некоторое время вы вернёте себе жизненные силы, а с ними вернутся и интересы с желаниями. Удачи!