Поссорились с молодым человеком, сделать ли первый шаг?
Здравствуйте. Мне очень нужен совет по ситуации: 4 дня назад была телефонная ссора с молодым человеком (мч) (вместе 3 года, живем пока отдельно, но планировали съезжаться). У мч есть такая особенность, что он не терпит, когда с ним спорят, считает себя правым в любой ситуации. А за спор он считает даже то, что я просто высказываю свою точку зрения, которая не совпадает с его. Т.к. обмен мнениями - часть любого разговора, я часто обвиняюсь в спорах и провокациях. В основном я успеваю это как-то замять, но в тот раз не успела. Я не повышала голоса, говорила спокойно, но на меня сыпались обвинения, что я с ним спорю и повышаю голос. В конце я уже не выдержала, сказала, что теперь уже начинаю заводиться, на что услышала: "иди в ж..." и гудки. Прошло 4 дня, он не звонит. Проблема вот в чем: если бы он меня не посылал (такое было впервые за все время), я бы первая пошла на контакт. Но в этом случае я считаю, что извиниться должен он, иначе это поведение войдет в норму (будет считать, что все равно я первая подойду). Другая сторона медали - насколько я его знаю, он считает, что прав он и тоже не собирается звонить. Как поступить в этой ситуации? Наступить себе на горло, позвонить и показать ему этим, что он может так поступать? Или ждать неизвестно сколько? Если идти на примирение первой, как тогда это лучше сделать? И глупый вопрос - стоит ли поздравлять его с 23 февраля в этом случае? Спасибо.
Екатерина, Россия, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Как поступить в данной ситуации? Вы для себя прежде всего проясните, готовы ли вы жить и общаться с молодым человеком, если он будет практиковать такой стиль общения, то есть определите для себя самой честно, насколько для вас это принципиальный вопрос. Если он из критичной области, т.е. вы понимаете, что не сможете строить доверительные любовные отношения с мужчиной, позволяющим вас оскорблять, то примите это знание для себя, как и возможный обратный вариант, т.е., если выясните, что вы готовы время от времени его прощать или закрывать глаза на его «пассажи». После этого, если будет желание, можете сделать первый шаг, позвонить и объяснить, зачем вы это делаете. Например, «звоню тебе, потому как мне плохо, от того, что мы в ссоре, мне тебя не хватает, и мне очень важно сказать тебе об этом, ровно также, что я не готова принимать от тебя оскорбления, хочу, чтобы ты знал, что, если это повторится вновь — это будет последней нашей ссорой» или же иной вариант «я готова прощать твою словесную несдержанность, но для меня важно, чтобы ты после этого извинялся и просил прощения за это». Понимаете? Т.е. вы чётко обозначаете свою позицию и отношение к мужчине и его поступкам. Это также позволит вам понять его отношение к вам, он либо прекратит вас оскорблять, понимая, что может вас потерять, либо будет понимать после ссоры, что вы ему не позвоните, и ему нужно попросить прощения. Т.е. таким шагом вы упростите ваши взаимоотношения, чтобы не мучаться догадками. По поводу того, что мужчина возьмёт себе за норму такое поведение, если вы позвоните первой — не соглашусь. Вероятность 50/50, он может также оценить ваш первый шаг и услышать ваше обращение относительно того, насколько вас ранит его поведение и что-то поменять в себе, такое тоже может случиться. Поздравлять ли его с грядущим праздником? Это уже вопрос к вам, прислушайтесь к своим чувствам и побуждениям. Если захочется сделать что-то приятное, то сделайте. Удачи!