Обидно не то, что муж ушёл к другой, а то, что сделал это подло
Мой муж весь год гулял с другой девушкой. Мне говорил, что она просто подруга и между ними ничего нет, хотя эта подруга не скрывала свои намерения развести нас, и об этом знали многие, в том числе и муж. Год прошёл в скандалах, унижениях и вранье. В декабре я уехала к маме, а когда вернулась, она жила у него. В нашем доме были её вещи, она готовила, убиралась в доме. А мне муж говорит, что я всё не так поняла, и у них нечего нет. Я с ним рассталась. Сейчас они живут вместе, строят планы на будущее. И мне очень больно даже не за то, что он ушёл к другой, а за то, что сделал это так подло. Ведь я ему говорила весь год, - не хочешь со мной жить давай разводиться, а он не хотел, держал.
Елена, Москва, 33 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я слышу ваши боль и отчаяние, невозможность принять для себя, что люди бывают разные. Ваш муж такой, какой есть. Возможно, он не смог взять на себя ответственность за собственные поступки и выборы сразу. Возможно, не мог в течение всего года до конца решить, с кем же ему важнее и нужнее быть в жизни и из-за этой неуверенности, пытался удержать рядом с собой нескольких женщин. Такое случается, люди несовершенны. Вы пишете, что провели в скандалах и дрязгах целый год, наблюдая, как развиваются его отношения с другой. И после этого обвиняете его в том, что он вас не отпускал. Согласитесь, это не совсем так. Ведь вы тоже не уходили, хотя по вашему описанию ситуация была вполне очевидной. Вы терпели сквозь обиды и боль, но были рядом, надеялись, позволяли себе верить мужниным заверениям, закрывая при этом глаза на факты. Отношения, как бы ни было сложно это вам сейчас принять — это всегда обоюдное взаимодействие, всегда. И то, что сейчас происходит в вашей жизни, происходит не только благодаря мужу, но и вам самой. В данной ситуации у вас нет иного выхода, как принять решение мужа о разрыве отношений. Вам важно сейчас пережить это страдание, понять возможные причины произошедшего, принять этот новый опыт и идти дальше своей дорогой. Если вам будет нужна поддержка, не смущайтесь её запрашивать у друзей, родственников или специалистов. Удачи вам!