Узнала, что муж полюбил другую
Мы с мужем прожили более 17 лет. И вот пришла беда, он полюбил другую женщину. Они вместе работают и общаются постоянно на работе. Сначала я не обращала внимание, что он по вечерам запирался на кухне и с кем-то переписывался смсками. Один раз просто не выдержала и залезла в его телефон (конечно, сделала глупость). Когда я все прочитала, у меня была банальная истерика. После разговора с ним он заявил, что любит её и не может без неё. Я взяла всю себя в кулак, и предложила подать на развод, он согласился. Но на развод не явился и сказал, что передумал. Я даже звонила этой женщине, она ответила, что они просто друзья. Но это все вранье. Я не знаю, что мне делать, у меня нервы на пределе. Как мне дальше поступать. Ведь без него моя жизнь бессмысленна. Он для меня все, он моя жизнь. выяснить с ним отношения не могу, ответ один - не треп и мне нервы. Подскажите, что мне делать.
Анна, Россия, Москва, 41 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я понимаю, что сейчас вы находитесь в состоянии смятения. Для того, чтобы помочь себе успокоиться, стоит продумать, что вам дальше делать. Решите для себя, чего хотите именно вы в данной ситуации? Потому как ваши эмоции «через край», и вы «топите» в них и себя, и мужчину. Придите к последовательности, если вы хотите развестись и больше не общаться с мужем, то стоит обратиться к юристу за помощью, чтобы грамотно оформить развод. Вы также пишете, что муж - ваша жизнь. Я прямо-таки вынуждена развенчать это ваше убеждение. Как бы близки вы не были, но муж — не ваша жизнь, он её часть, составляющая. Вы — отдельная от него автономная личностная единица. Попробуйте вспомнить период, когда мужа не было рядом с вами. Несмотря на это вы были живы, и наверняка у вас были хорошие моменты, что-то радовало, что-то заставляло вставать каждый день, были какие-то свои цели и интересы, свои планы. Вам сейчас сложно принимать ситуацию такой, какая она есть, поэтому вы тщетно пытаетесь поговорить с мужем. Хочу вам предложить иной способ общения, лишённый эмоций, повышенных тонов, слёз, истерик, криков и ругани — письменный. Этот способ действенен тем, что поток ваших мыслей не будет сбивать оппонент своими высказываниями и эмоциями. У вас есть шанс и для себя систематизировать всё, что происходит в вашей жизни. Облекая мысли в слова, вы вытесняете хаос из головы. А это то, что вам сейчас необходимо — трезвость ума. В письме вы можете задать любые вопросы, которые вас сейчас волнуют; вы можете попросить совместно решить, как жить дальше; предложить свои варианты продолжения. Написать, что вы сейчас чувствуете. Только всё должно быть написано от собственного лица. Т.е. «не ты меня обидел, ты сделал меня несчастной», а «я чувствую себя несчастной после того, как всё узнала; меня разрывает обида и т.д.». Это важно говорить только за себя. Продумайте также для себя варианты развития событий. Если вы решите продолжать отношения с мужчиной, то решите для себя, если вдруг он не захочет отказываться от своей любви, готовы ли вы будете его делить с другой женщиной? Если он прервёт эту связь, готовы ли вы будете его простить? Не на словах, а сердцем, принять этот факт и больше никогда о нём с мужем не вспоминать, не упрекать его, не подтрунивать. Проанализируйте, отчего мог у мужа возникнуть интерес к другой, всё ли было оптимально в ваших отношениях на протяжении всех 17-ти лет? Не было ли застоя и потери интереса друг к другу как мужчины и женщины? Было ли разнообразие в ваших буднях, уикендах, в интимной жизни? Позволяли ли вы себе отдыхать только вдвоём, слушать друг друга, прислушиваться к желаниям друг друга? Когда обдумаете все вышеописанное, тогда берите ручку и бумагу и напишите всё, что вас волнует, задайте все вопросы, предложите все варианты. Это максимум, который вы сегодня можете сделать. Это ваша часть действия. Вторую часть придётся осуществить вашему мужу. Именно так вы можете решить сложившуюся ситуацию. Удачи!