Начинать ли заново отношения с экс-мужем?
Здравствуйте. Я в разводе, есть ребенок 1,6 года. Бывший муж за всё это время ребенком не интересовался. А теперь он звонит и говорит, что хочет видеться с ребенком. Из разговора понятно, что он в общем-то и со мной отношения хочет возобновить, чтобы у нас была семья. Расстались мы с ним из-за финансовых трудностей. Я еще не определилась, нужны ли мне снова отношения с ним. С одной стороны, я понимаю, что вряд ли у нас может быть с ним нормальное будущее. Его родители оскорбили меня. А он, когда мы расставались, очень сильно обидел мою маму (словами). Я знаю, что если даже я решу с ним начать какие-то отношения, я потеряю хорошие отношения с мамой (они мне очень дороги). А с другой стороны, приходят мысли, а может, всё-таки начать всё снова, может, будет совсем по-другому. А может, это только эмоции. Я запуталась, помогите, пожалуйста, принять правильное решение.
Ольга, Татарстан, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Очевидно, если у вас появилось сомнение, начинать заново или не начинать отношения, то вероятно, вы ещё привязаны эмоционально к этому мужчине. Возможно, стоит сначала позволить ему общаться с ребёнком, понаблюдать со стороны, как будет проходить это общение; как он будет общаться с вами, ведь можно пока начать взаимодействовать на почве воспитания ребёнка. А дальше вам проще будет принимать решение. Во-первых, может статься, что мужчина изменился за время вашего необщения, осознал и прочувствовал то, что вас когда-то связывало. Возможно, опытным путём установил, что вы для него значите в жизни больше, нежели он себе мог предполагать, когда вы расходились. Во-вторых, обязательно ориентируйтесь на собственные эмоции, ощущения и желания, а не на внешние мнения, тем более мамы. Я понимаю, что для вас ценно общение с ней, но нужно разграничивать вашу семью с мамой и вашу личную жизнь. Поступайте так, как только вам будет счастливо и комфортно. Что касается обид, то они всегда рождаются во время совместной жизни, маленькие или большие; вопрос состоит лишь в том, готовы ли вы простить, готовы ли дать человеку ещё один шанс, готовы ли к тому, что он вновь может не оправдать ваших надежд? Продумайте такие варианты, а дальше принимайте решение. Удачи!