Муж сильно изменился по отношению ко мне после родов
Здравствуйте, я замужем полгода, ребенку 4 месяца, живем отдельно без родителей. Проблема заключается в том, что муж постоянно мною недоволен! После нескольких ситуаций с его другом я ему поставила ультиматум - или друг, или семья, на что услышала "я ничего выбирать не буду, вы для меня оба дороги"! Я - женщина, которая родила ему сына, дорога так же, как друг, который дважды ругал нас до развода!!! Но самое ужасное, что почему-то после рождения сына я стала ему обязана во всем, а он может пойти с друзьями "по делам" пива выпить, потому что он устал! а я, блин, совсем не устала (помощников у меня нет среди бабушек и дедушек)! я начинаю думать, что он меня не любит и все! уходить не хочу, сына жалко, да и не протяну одна, да и люблю его еще! но спасать что-то сил нет, да уже и желания! я устала!(((((((((((((
Анна, Ростов-на-Дону, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я поддерживаю поведение вашего мужа в ситуации ультиматума. Отчего вы решили, что можете делить его жизнь пополам? То, что он ваш муж, ещё не значит, что он ваша собственность. Он имеет право общаться со своими друзьями, как, впрочем, и вы. Просто ваше положение сейчас этого не позволяет, вы физически привязаны к ребёнку. Хотя многих женщин совсем не сковывают дети, они позволяют себе ходить в гости, встречаться с подругами в кафе, покачивая рядом ребёнка. Потом, почему вы решили сравнить себя и друга? Вам же наверняка не приходит в голову сравнивать яблоко и мандарин, даже несмотря на то, что они имеют похожую форму и относятся к фруктам. Вы — это вы, а друг — это друг, думаю, вы понимаете, что вы находитесь в разных категориях. Также не стоит переоценивать вашу роль в рождении ребёнка. Это не подвиг, это ваше обоюдное решение и желание, и малыш вам был нужен не меньше, чем мужу. То, что ваши отношения изменились после рождения ребёнка, тоже вполне объяснимо. Во-первых, муж наверняка знает и понимает вашу зависимость от него, уверен, что вы никуда теперь не денетесь. К сожалению, не всем мужчинам дано благородное поведение, некоторые пользуются своим приоритетным положением и женской зависимостью от них. Во-вторых, ваше состояние после родов насколько изменилось? Вернулись ли вы в прежнюю форму? Каково ваше эмоциональное состояние? Многие женщины чувствуют себя подавленными и начинают требовать от мужчин большего внимания. Быть может, вы возлагали слишком много надежд на совместное времяпрепровождение с мужем после родов? Быть может, вы думали, что он будет так же трепетно относится к ребёнку, как и вы? Я понимаю, что малыш требует много внимания и заботы, но поддержание интереса мужа к себе, как женщине, также требует усердия. Попробуйте разнообразить свои будние дни, распределите внимание между ребёнком, мужем и самой собой. Возможно, вам станет проще переживать его отсутствие. Семейная жизнь — это не те месяцы романтики, которые были до брака. Это ежедневный энергоёмкий труд. Учитесь строить вашу семью, работайте над вашими отношениями. И не пытайтесь контролировать или ограничивать мужа, это его ещё больше будет раззадоривать и подталкивать делать назло. Удачи!