Мама замучила своими критикой и контролем
Здравствуйте!Это уже даже не вопрос,а крик о помощи.Моей маме 63,растила она меня одна,точнее с бабушкой вместе.Человек она очень эмоциональный и тревожный,поэтому контроль с ее стороны был 24 часа в сутки.Подросковые годы прошли в борьбе за мои права.Замуж я все-таки вышла,родился сын.И здесь все стало еще круче.Живем мы вместе,сын растет, ему уже 12,и конечно период взросления никто не отменял,и все повторяется снова,моя жизнь.Не помогает ничего,ни спокойный тон,ни крики.Я почему-то становлюсь плохой матерью,если сын задерживается на 10 мин из школы,даже жестокой.Почему я не иду искать его,и так через день.Быт тоже присутствует.Очень прошу совета,честно, не знаю, что и делать.Какой компромисс найти,а может нужно все изменить и очень резко.Спасибо заранее.
Юлия, Н-Нижний, Россия, 34 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Юлия, вам нужно принять факт, что мама уже не изменится. Это весьма распространённая ситуация, когда женщины растят детей в одиночку, вся их жизненная энергия фокусируется на ребёнке или детях. То есть не распределяется равномерно между мужчиной и детьми, а наблюдается некий перекос в одну из сторон. Скорее всего ваша мама всю жизнь себя реализовывала в вас, теперь в вашем ребёнке. И её повышенное критичное внимание к вам призвано показать вам, что вы ещё не самостоятельны и по-прежнему нуждаетесь в её опеке. Она, быть может, даже не осознаёт, почему она ведёт себя именно так, просто чувствует, если признает вашу взрослость и самостоятельность, потеряет значимость в ваших глазах, а значит, перестанет быть нужной. И вот тогда она просто растеряется, потому что в такой ситуации смысл её жизни будет ускользать от неё. Поэтому то, как она обращается с вами и вашим ребёнком, это скорее интуитивное поведение. Выход из ситуации — это действительно революционно поменять свою жизнь, т.е. приложить усилия к тому, чтобы жить с сыном отдельно от мамы. Это не пройдёт спокойно, но отрезать один раз обычно лучше, чем растягивать расставание на долгий срок, тем самым даря надежду на то, что вы ещё можете передумать. В любом случае, будьте готовы к укорам и навязыванию чувства вины со стороны мамы. Но ведь борьба за свои права никогда не проходила тихо и спокойно. Удачи!