Почему я притягиваю алкоголиков?
Здравствуйте! Помогите разобраться в личной жизни. Больше года я живу с мужчиной, которого люблю, мне с ним спокойно. И он меня любит такую, какая я есть. Он заботливый, добрый, верный, надежный. Но когда он звонит пьяный, я сразу начинаю кричать на него, потом я отключаю телефон. В результате он пьет несколько дней, ночует у родителей, а потом возвращается, обещает бросить пить, и мы снова миримся. Но если я успокаиваюсь раньше, то и он перестает пить раньше. Стоит мне успокоиться и сказать: "приезжай домой, я тебя жду", как всё встает на свои места. Первый муж тоже пил, из-за этого и развелись, потом 14 лет у меня вообще не складывались отношения с мужчинами. Подскажите, почему я притягиваю алкоголиков и что мне делать, как исправить эту ситуацию.
Светлана, Нижнекамск, 39 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : А вы не замечаете зависимости между вашей реакцией на состояние мужчины и его поведением? Я понимаю, что, прожив достаточно долго с зависимым от алкоголя мужем, вы переносите свой старый опыт на нынешнего мужчину. Но это ведь западня. Вы не пытаетесь строить свободно и счастливо отношения, не пытаетесь найти адаптивные подходы к решению ситуаций, вас пугающих, а делаете ровно то, что делали в предыдущих отношениях с экс-мужем. Отчего бы вам не попробовать решить проблему алкоголя с новым мужчиной, объяснив ему, что вы напуганы прошлым опытом, и вас любое нетрезвое состояние вводит в раздражение и агрессию. И для вас принципиально, чтобы он не пил. Более того, уверены ли вы, что новый мужчина действительно алкоголик? Т.е. он действительно зависим от алкоголя, не может вовремя остановиться, пьёт постоянно и регулярно? Или же он выпивает по разным поводам, а вы уже нарекли его зависимым? Бывают ситуации, когда женщины, напуганные прошлым опытом, переносят его на новые отношения, не замечая разницы. Как реагирует мужчина? Он понимает, что женщина ему не доверяет, подозревает, чаще всего это обидно, т.к. человек страдает ни за что. Поэтому, недолго думая, начинает подсознательно оправдывать ваши негативные ожидания, чтобы уже, если обвиняют, то было бы за что. Подумайте над этим. Удачи!