Меня тревожит, что у меня не было ни одного парня
Здравствуйте, моя проблема в том, что у меня нет и не было молодого человека. Мне кажется, что проблема во мне. Я не очень симпатичная (т.е. я полная), иногда мне вообще кажется, что у меня никогда никого не будет и что такая девушка, как я, никому никогда не понравится! Посоветуйте, как избавиться от комплексов, которые мучают меня, и обрести уверенность в себе?
Светлана, Камбарка, Россия, 20 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У вас проблема не в отсутствии молодых людей, а в отношении к себе, в отсутствии уверенности в себе. Вы пишете, что вас смущает ваше телосложение, но ничего не пишите о том, что вы делаете для того, чтобы помочь себе. Я много раз писала, что уверенность достигается посредством действий, активных поисков вариантов собственного поведения. Для начала представьте себе, как это - быть уверенной в себе и желанной мужчинами. Пофантазируйте подробно, что с вами будет, когда вы будете уверенной в себе, как вы себя будете вести, как будете общаться, как выглядеть. Запишите себе обязательно этот образ, чтобы вы всегда могли его чем-то дополнить или подсмотреть. Далее оформите для себя план по тому, что вам нужно сделать для того, чтобы достичь этого состояния. Если смущает вес, то назначайте себе физическую нагрузку, диету и всё, что поможет вам достичь того визуального образа, в котором вы себя будете чувствовать уверенно. Относительно лица и образа попробуйте обратиться к стилисту, чтобы вам подобрали правильный макияж и одежду, которые будут скрывать ваши недостатки и подчёркивать ваши достоинства. Если чувствуете, что есть проблема в общении с окружающими людьми, проанализируйте в чём она состоит, т.е., возможно, вы боитесь говорить, боитесь показаться неумной, и.т.д. Найдите причину и снова ставьте себе задачу найти инструменты по её решению. Если вам будет совсем затруднительно проработать ваши проблемы самостоятельно, то я рекомендовала бы вам обратиться к психологу или психотерапевту для разрешения существующих проблем. Удачи!