Как помочь мужчине, если у него проблемы с эрекцией?
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, 30 лет. Помогите, пожалуйста, советом, как общаться с мужчиной, если у него периодически возникают проблемы с эрекцией, по причине долгого полового воздержания. Он говорит, что боится, что не получится половой акт. Это происходит обычно перед сном. Он начинает переживать, уходит в себя. Как вести себя в этом случае? Что говорить? Я очень хочу ему помочь преодолеть этот барьер. Заранее благодарна.
Анастасия, Кострома, Россия, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Если он не готов обращаться к специалисту с этой проблемой, то в данный момент попытайтесь открыто и очень мягко поговорить с ним на эту тему. Объясните ему, что понимаете, что с ним происходит; что вы рядом с ним готовы пройти и пережить эту проблему, и он может рассчитывать на ваши понимание и такт. Договоритесь озвучивать неясные моменты, связанные с сексом и его проблемой, чтобы у каждого из вас было прозрачное понимание происходящего и эмоций друг друга. Более того, вы также можете ему практически помогать преодолеть эту проблему, задействуя в интимной жизни нетривиальные способы возбуждения мужчины. Вы пишите, что секс обычно бывает перед сном, попытайтесь также разнообразить и время. У мужчин сильная эрекция бывает по утрам, можно воспользоваться этим временем суток, утвердиться в его способности к половому акту, а после этого варьировать и время, и место. В психологии есть такое понятие как якорь — это нечто (событие, запах, фигура, цвет), что запоминает мозг в связи с каким-то ярким событием, это могут быть и положительные, и отрицательные жизненные моменты, самое главное, что они являются очень значимыми для человека. Если мозг, воспринимая информацию извне, наталкивается на такой якорь, он тут же воспроизводит в памяти былое событие. Для мужчины неспособность к половому акту — это почти трагедия, и когда у него происходит сбой сексуальных функций — это действительно событие, заставляющее переживать и нервничать. У вашего мужчины атрибуты, связанные со сном (постель, свет, одежда), возможно, стали неким отрицательным якорем, напоминающем о былой неудаче, поэтому в таких ситуациях он начинает испытывать страх и нежелание. Так что попробуйте обязательно разнообразить время и антураж сексуальных контактов. Удачи!