Ничего не хочу в жизни, неужели я заелась?
Вот как это называется? Как говорят мои родители - ты заелась. И действительно, посмотрю по сторонам, у меня все не так плохо - на новый год - поездка в Австрию, в августе - в Испанию, муж, вменяемый достаток. Последнее время муж говорит - хочу дочку, Вареньку. А я - не хочу. Ни-че-го не хо-чу!!! Ни дочку, никуда ехать, нигде работать, ничего. Как-то резко пропал вкус к жизни, что ли. Ничто не приносит удовольствия, ни секс, ни еда, ни общение. И при этом я не могу сказать, что у меня депрессия, нет, я не проливаю слез и никому не жалуюсь, НО, мне самой несколько неприятно от мысли, что если я узнаю о своей смертельной болезни (ну, желательно, чтоб она меня долго не мучила и моих родных тоже) - сильно не расстроюсь. И, наверное, в глубине души испытаю облегчение. И как это назвать?
Анна, Москва, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Анна, во-первых, если считаете, что испытаете облегчение от ухода из жизни, значит, всё же вас что-то не устраивает и не всё безразлично, иначе о каком облегчении идёт речь? Чтобы желать облегчения, нужно быть чем-то неприятно обременённым. Во-вторых, хорошо бы понимать, что, если употреблять в пищу самое любимое мороженое каждый день, оно надоест по прошествии времени, у кого-то период будет дольше, у других короче, но суть в том, что приедается абсолютно всё, даже тотально счастливая и полноценная жизнь. И если вас всё же беспокоит данная ситуация, а она очевидно беспокоит, иначе бы не обращались к специалистам, то вполне можно поэкспериментировать с собой. Если ничего не хочется, не делайте ничего; не хочется общаться с родными — попросите вас оставить в одиночестве и не трогать до тех пор, пока вы сами не решите общаться; не хочется работать — возьмите отпуск; не хочется поездок — ложитесь в постель и лежите без еды, воды и всяких желаний, пока они вновь не появятся. А когда появятся, разрешите себе только каши и воду. Попробуйте встряхнуть организм от обратного, через лишения. Уверена, если с физиологией всё в порядке, вы быстро вернётесь в тонус. Если же нет, то вероятно нужно будет обратиться к врачам. Удачи!