Хочу уйти от мужа мирным способом
Здравствуйте! мы с мужем живем вместе 3 года, женаты 1,5 года. Детей нет... Я хочу от него уйти, т.к. он своей ревностью мне покою не дает. иногда поражаюсь, как такое вообще придумать можно... Я год назад устроилась на работу - большое предприятие, где у меня просто нет времени каждые 5 мин отзваниваться и докладывать каждый свой шаг. он постоянно встречает меня с работы. при нем я боюсь даже поздороваться или попрощаться с сотрудниками, чтобы у него не начались припадки ревности. мы живем в квартире его старшего брата. когда ругаемся, он постоянно выгоняет меня жить к маме и приходит в ярость, когда я говорю, что в состоянии снять квартиру и жить самостоятельно. тем не менее не дает мне уйти. я не вижу светлого будущего от этого брака. хочу уйти, но более-менее мирным способом, как мне поступить?
Виктория, Россия, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Развод - это всегда процесс. Более мирным или более агрессивным его делает поведение обеих сторон. Т.е. вы можете активно повлиять только на свое поведение или на свою реакцию в той или иной ситуации. Но ставить себе задачу существенно повлиять на поведение другого человека, особенно на стадии расставания - это почти безнадежное и всегда ресурсное мероприятие. Гораздо легче по ходу развития событий как-то смягчать происходящее, не обострять со своей стороны конфликты и не поддерживать их развитие и углубление. Это все в ваших силах. И еще один очень важный момент. Реальное расставание начинается не со слов, а с действий. Ваш муж, судя по вашему письму, на данный момент не очень хочет расставаться. А вы сами действительно хотите расстаться? Может быть, вы в большей степени хотели бы, чтобы ваши отношения изменились? Тогда стоит обсудить совершенно другой план действий.