Как помочь мужу прекратить связь с любовницей?
Здраствуйте, помогите разобраться, чего все-таки хочет муж. мне 25, супругу 41, в браке 6 лет, и ребенок 1,3, летом все еще было очень хорошо, а осенью началось стали постоянно ругаться, он задерживался с друзьями, пил, и только стоило уехать, он был пьян, и завел любовницу, причем я это сразу почувствовала, и он признался перед новым годом, мне пришлось вернуться, ибо я понимала, что я не меньше виновата в том, что случилось, и очень хочу сохранить семью. н.г провели вместе, а сейчас в будни приезжает редко, только в выходные, при этом вещи не забирает и не собирается забирать, и с ней порвать не может, два раза обещал, но никак. а вот когда приезжает, у нас все хорошо интим такой, как будто только поженились. опять обещал решить, но вечно ждать не могу, чем реже его вижу, тем больше привыкаю жить с сыном. он и вернуться хочет, и мне сказать не знает как, и как там порвать, тоже не знает. помогите, я уже совсем запуталась, и как ему помочь сделать выбор, не знаю, она коллега по работе. спасибо.
Екатерина, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Не совсем понятно вы описали ситуацию в своём письме, но тем не менее суть ясна. Вы отчего-то решили, что должны помочь мужу принять жизненное решение. Несмотря на то, что он вас прилично старше и, думаю, без вас когда-то справлялся самостоятельно со своими проблемами. Полагаю, это ваше желание родилось из собственного желания наконец разрешить ситуацию хоть как-то, чтобы не жить пустыми надеждами и ожиданием неизвестного. В данном контексте, думаю, у вас есть хороший инструмент, чтобы внести определённость в ваши отношения и прекратить отсрочивание принятия им кардинального решения. Этот инструмент называется стол переговоров — попросите мужа приехать и обсудить вопросы, которые вас волнуют. Если он по-прежнему будет вас обнадёживать и тянуть время, то берите ситуацию в свои руки и ставьте его перед фактом — ограничьте время вашего ожидания, обозначьте мужу временные границы, т.е. до какого дня-месяца-года вы будете ждать его решения, чтобы ваше ожидание не растягивалось на вечность. Если он его не примет до обозначенной вами даты, то вы точно будете понимать, что он выбрал другую жизнь без вас. Сократите свои мучительные ожидания и домыслы; всё четко — дата — и действие. Нет действия в конкретную дату — для вас это подтверждение того, что отношения завершились, и возврата к ним быть не может, или может, но только на условиях мужа, чтобы в его жизни были и вы, и любовница. То есть сейчас у вас есть полное право и возможность, помочь себе самостоятельно. И не надо брать на себя ответственность мужа, он сам себе может помочь, если по-настоящему захочет. Тем более, если смог без вашей помощи начать отношения на стороне, думаю, завершить их ему тоже под силу. Удачи!