Мама катится по наклонной после расставания с отцом
Здравствуйте, Очень нужен Ваш совет. Ситуация следующая: 1,5 года назад мой отец ушел из семьи. Все было очень неожиданно, т.к. с мамой они прожили 22 года душа в душу. Проблемы, конечно, были, но не настолько серьезные. Для мамы это стало ударом, она очень тяжело переживала его уход, и это продолжается до сих пор. Чем дальше тем хуже. Первый год после ухода отца я жила с мамой и постоянно ее поддерживала, но моя помощь редко когда принималась. Она просто закрылась в себе. Проблемы у нее разные: в первую очередь это алкоголь, полная апатия, истерики, даже пыталась вены себе порезать... это первые полгода. Потом она немного успокоилась, я заставила ее пойти работать, что было очень трудно, т.к. с моего рождения она вообще не работала, сидела дома. Работа стала ее отвлекать, но ненадолго. Помимо этого я тоже старалась ее отвлечь, занять чем-нибудь, но все было впустую. Мама опять начала выпивать, срываться на меня. Конечно, это были не запои, но частые посиделки где-то. Домашние дела она совсем забросила, мои проблемы ее также не интересовали. Последней каплей стало ее знакомство с мужчиной моложе ее. Он стал у нас оставаться. Со мной он контакт наладить вообще не пытался - наоборот, всячески старался меня вывести из себя. В итоге, я не выдержала и ушла жить к дедушке (ее отцу). Какое-то время мы вообще не общались. Потом общение немного наладилось. Друг ее оказался не чист на руку, как я и подозревала, украл у нее приличную сумму денег и пропал. После этого у нее начались отношения с его другом, таким же подозрительным, и продолжаются до сих пор. Я вижу, что он ее использует, т.к. ему негде жить, и мне еще кажется, что он ее спаивает. Все, что я ей ни говорю, она меня не хочет слушать. Все бы ничего, но я вижу, что она просто катится по наклонной, и рано или поздно это все плохо закончится. При этом я в данный момент занимаюсь разменом квартиры, где она сейчас живет. Она вообще папина. Я буду жить одна, она со своим отцом, а другая квартира пойдет папе. С этим она согласна. Но это все еще будет долго тянуться, и я не ожидала, что за это время с ней начнут происходить такие события. Человек просто пропадает, и я не знаю, что делать. Сейчас я собираюсь принимать жесткие меры вплоть до вызова милиции, т.к. по-хорошему она не хочет решить проблему и говорит, что ей очень комфортно с ее другом. Но я понимаю, что все так оставлять нельзя, иначе с ней что-то случится. Помогите, пожалуйста.
Анна, Москва, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация такова, что вы пытаетесь решить проблему мамы своими силами. Но не хотите принять знание о том, что невозможно помочь человеку без его на то желания. Как бы вы ни пытались спасать утопающего, пока он не протянет вам руку — это невозможно. Это нужно принять как данность. Мама взрослый человек, и только ей принимать решение и нести за него ответственность, каким образом реагировать на проблемы, которые происходят в её жизни. Она предпочитает забываться с молодым человеком и с помощью алкоголя. Подчеркну ещё раз — это её выбор. Я понимаю вас, понимаю, что вы хотите помочь ей и также снять с себя возможное чувство вины, которое может появиться в будущем, если с мамой что-то произойдёт. Но, Анна, вы действительно приложили много усилий, чтобы помочь маме, вы не раз предложили ей свою помощь и поддержку, т.е. сделали всё, что от вас зависело. И у вашей мамы был вариант принять помощь от вас, искать силы в себе самой, восстанавливаться после расставания с мужем. Она предпочла другой путь. И тут уже вы бессильны. Так что возвращайтесь к себе самой, стройте собственную жизнь. Маме же объясните, что больше не будете вмешиваться в её жизнь, но, если ей потребуется, то она может рассчитывать на вашу помощь. Это единственное, что вы можете для неё сейчас сделать. Удачи!