Другой мужчина стал последней каплей
Уважаемая Наталья Александровна, буду благодарна если вы поможете/посоветуйте. Мы живем с мужем 3 года. поженились еще студентами. После того, как пошли работать да в общем то и раньше у нас стала наблюдаться какая то отрешенность друг от друга. Мы постоянно ругаемся, ссоримся, были случаи когда он поднимал на меня руку. Чаще ругается он, постоянно придирается к тому как и что я делаю, не хочет идти на компромиссы, никогда за всю жизнь он не чувствовал себя виноватым. После ссор на примирение иду я. Мне с ним трудно быть вместе например по выходным, потому что я знаю что найдется повод для ссоры. Раньше я пыталась уступать, не реагировать на замечания. Было очень трудно, но я терпела. По жизни получается так, что я немного успешнее своего мужа - любимая работа, хороший заработок и т.п. казалось бы чего еще желать. Но нет возможности просто поговорит с ним, обсуждать проблемы он категорически не желает, срывается. Летом вышло так что я познакомилась с замечательным человеком, с которым мне супер интересно общаться, симпатичный, умный, образованный. он знает что я замужем, но продолжает общаться, звонить, при этом усердно настаивая, что между нами просто дружба и быть ничего не может. Мучает меня, так как я не понимаю зачем он продолжает общаться. Говорит, что также как и мне просто интересно общаться. неужели такое может быть. Но в отношениях с ним я получаю то, что не могу получить с мужем, спокойствие и общение. В отношениях с мужем я просто ушла в себя и пытаюсь меньше времени проводить с ним. Чувствую, что стою на пути полного разрыва отношений с мужем, он кстати согласен дать развод, так как все для себя уже решил. Что делать дальше не знаю.По отношению к нему у меня странные чувства, вроде любви нет, но за семь лет отношений наверное они превратились в привычку. Странно, но кажется, что этот мужчина стал видимо той последней каплей, после которой я решила, что мое терпение закончилось. Что делать теперь не знаю. В особенности мне непонятна позиция знакомого-друга, который только запутывает меня сильнее своим присутствием с целью дружбы. Помогите разобраться. Заранее благодарна.
Карина, Екатеринбург, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Понимание друг друга возникает по-разным причинам. Но самый естественный способ понять другого человека - это стать для него другом. То, что вы написали о ваших семейных отношениях вряд ли можно назвать взаимопониманием. По одному письму сложно сказать почему так получилось. Может быть этого понимания не было с самого начала, а может быть с какого-то момента вы перестали слышать друг друга, а потом и понимать. Однако, теперь мы имеем только то, что имеем. Обычно от отсутствия понимания страдают оба человека, хотя демонстрировать это могут по-разному. Я думаю, что ваш муж готов дать вам развод именно потому, что ему тоже лихо от ваших отношений, и он несомненно не слишком счастлив в браке. Не берусь судить: это его вина или его беда. Одно только можно сказать точно, если человек не хочет идти ни на какие компромиссы, а только скандалит и требует, то отношения будут существовать только до тех пор пока не закончится ваше терпение, или здоровье. Почему вас так удивляет другой мужчина. Да потому, что его отношение не похоже на поведение вашего мужа. Этот другой мужчина ничего от вас не требует, а только что-то предлагает. Разумеется, это уже повод напрягаться, потому что к уродливым отношениях тоже привыкают. А потом более нормальные отношения пугают и напрягают, но больше своей непохожестью на предыдущие. Я думаю, что ваш новый друг-мужчина невольно заставил вас задуматься о том, как вы живете в браке. И скорее всего невольные сравнения этих двух отношений заставили вас еще раз посмотреть на вашу семейную жизнь во все глаза, не закрываясь от неприятной действительности. И теперь вы стоите перед выбором: "Что делать дальше?" Как семейный психолог, я всегда стараюсь до последнего спасти семью. Но, однако, это не всегда можно да и нужно делать. Я не думаю, что сейчас надо думать о том, какое место может или хочет занять в вашей жизни этот новый мужчина. А вот насколько жизнеспособна ваша нынешняя семья стоит разобраться, не откладывая это еще на несколько лет. Как показывает практика, понимание и желание идти друг другу навстречу не всегда приходит само по себе, и уж точно плавно не вытекает из скандалов, рукоприкладства и недомолвок.