Муж все делает по-своему и не прислушивается ко мне
Здравствуйте, у меня такая проблема, рассчитываю на вашу помощь. Дело в том, что у нас с мужем постоянно непонимание, женаты мы 3 месяца, он старше меня на 15 лет и постоянно пытается подстроить меня под себя, либо будет, как он сказал, либо никак, мои просьбы игнорируются, на данный момент я нахожусь в положении, и так на нервах все время, так еще он грубит. Вчера попросила мужа много не пить, так как потом он себя не контролирует, и мне просто становится страшно за себя и за ребенка, в ответ он только орет и говорит, что будет делать так, как хочет, с ним и первая его жена справиться не могла, мне просто кажется, что для него важнее он сам, а не я и ребенок, если что-то не так скажешь, получается скандал, а когда пытаюсь его загладить, он начинает меня унижать, оскорбляет, говорит, что я ему надоела, что не даю ему спокойно жить, что он такой, какой есть... а я уже не знаю, как справиться с его эгоизмом. ушла к маме ночевать, а наутро он позвонил и сказал, чтобы я собирала вещи и оставила его в покое, неужто он это всерьез говорит или просто злость такая кипит? в другое время он вроде нежный и заботливый, а если что не так скажешь, начинается скандал, хлопанье дверями и пьянки... помогите разобраться, пожалуйста.
Вероника, Санкт-Петербург, 19 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Да, он хочет, чтобы было именно так: чтобы его принимали таким, какой он есть, чтобы ему не делали никаких замечаний, чтобы никаких возражений на его поступки не было. Или вы принимаете эти правила игры, или начинаете пытаться найти какие-то компромиссы. Дело это довольно сложное. Каждый раз, когда вы видите его в нормальном и адекватном состоянии, стоит терпеливо доносить до него, что вас не устраивает и почему. Если даже он в адекватном состоянии будет сводить все к агрессии, стоит подождать, и начинать разговор снова, пользуясь аргументами "я ведь говорю с тобой спокойно, ты можешь мне нормально, обоснованно ответить, почему у тебя такая реакция?" и т.д. Стоит дать ему посмотреть на свое поведение со стороны. Опять же, когда он трезв и спокоен, расскажите ему, как он себя вел, как это выглядело со стороны, причем не в форме упрека, а просто рассказывая о своих переживаниях - что вам было страшно, обидно и почему. Подчеркивайте, что готовы строить диалог, но он не может происходить в форме "делай, как я скажу", показывайте, что ваше мнение не принимается в расчет, но опять-таки без упреков. Настаивайте на том, чтобы он вас как минимум выслушал. Возможно, на время действительно стоит переехать к маме. Опять-таки лучше делать это не на фоне скандала, а сказать, подробно объяснить, почему вы не готовы это терпеть (расскажите подробно, что вы чувствуете в вашем положении, добейтесь того, чтобы это было выслушано, опишите свои страхи за себя и за ребенка, подчеркните, что по-прежнему любите его, но не можете себя подвергать такой опасности), и потому даете ему время подумать. Перехватите инициативу хотя бы в этом вопросе. Тогда у него будет больше шансов задуматься всерьез.