Он любит меня или пользуется мной?
Здравствуйте! мне срочно нужна ваша помощь. Уже 4 года я встречаюсь с женатым мужчиной старше меня на 21 год. на протяжении всего этого времени нам комфортно друг с другом: мы постоянно вместе (отпуск, работа, выходные). Сейчас после того, как его жена узнала обо всем, он живет у меня. Но весь этот период времени он продолжает с ней переписываться, перезваниваться и давать надежду на скорое возвращение, т.к она тоже видимо, обдумав все, не прочь вернуть его. Он все скрывает от меня. Я запуталась, меня изнутри грызет чувство, что он может просто мной воспользоваться, а в итоге все равно вернется в семью. я начинаю срываться, забиваться в себя и накручивать себе в голове все возможные варианты, как мне себя вести. Я зациклилась на нем. Он это знает. И ведет себя так, что если я его обижу, ему есть куда идти, уж там-то его точно ждут. В моих глазах ярко выраженное неуважение ко мне. и сейчас единственной целью стоит не упасть, а, наоборот, выстоять, и если уж он и решится уйти, чтобы я была к этому готова. вопрос в том: с чего начать???? и как правильно себя вести???
Ирина, Санкт-Петербург, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Видимо, для начала надо определиться для себя. А вы хотите удерживать мужчину при любом раскладе? Если он будет вас унижать, неуважение будет расти, вы будете за него держаться? Или все же есть какая-то грань, после которой вы сами можете сказать ему "я больше не хочу быть с тобой"? Определите прежде всего эту грань. Второе. Изначально вы знали, что вступаете в отношения с женатым. И могли предположить, что какой-то момент "метаний" между семьей и вами будет. Сейчас наступила критическая точка, в которой ему надо что-то решать. Но вы же сами позволяете ему не решать ничего. Вы просто приняли его, он живет у вас, но к решению вы его никак не побуждаете. А мужчина занял очень комфортную позицию: каждую из женщин он будет шантажировать своим окончательным уходом, и каждая из-за этого будет стараться ему "угодить". И при этом он останется при обеих женщинах, да еще и обласкан каждой. Вам всерьез хочется играть в эту игру до бесконечности? Не стоит ждать, пока за вас что-то решат обстоятельства (а в данном случае мужчина). Решите сами. Вас устраивает существующее положение дел? Думаю, нет. Тогда возьмите инициативу в свои руки и дайте человеку время на решение. Не стоит ругаться, стоит объяснить, что конкретно вас не устраивает. Если человек захочет к вам прислушаться и его поведение изменится - то вероятно, у вас двоих есть шанс. Если же он не захочет делать шаги вам навстречу, то вы как минимум будете знать, что дальше будет так, как есть. И если вас это не устраивает, вы сами сможете принять решение.