Мой мужчина старше меня, а родители против
Я уже как год встречаюсь с мужчиной, который старше меня на 26 лет. У меня никогда не было проблем с молодыми людьми, но общего языка найти с ними я никогда не могла. Изначально мы начали общаться, не зная возраста друг друга. С дружеских отношений все переросло в любовь. Основная проблема заключается в моих родителях. Я из хорошей семьи, образованной и интеллигентной. На днях я решила начать их готовить к моему выбору, сначала сказала маме, что мне нравится мужчина старше, да и то я обманула, сказав, что ему 36. Наутро, естественно, обо всем знал папа. И началось: "Он очень взрослый! Ты ему не нужна, ты будешь игрушкой! Поматросят и бросят!" ну и все в этом духе. А чувства с моим мужчиной и правда очень сильные и искренние. Понимаем друг друга с полуслова. Он уже и предложение мне сделал. Говорит, что жить без меня не может, да и я без него уже не могу... Подскажите, пожалуйста, как убедить родителей, что это серьезные чувства и обманывать меня никто не собирается? Очень хочу сохранить хорошие отношения с родителями и с моим мужчиной.
Юлия, Санкт-Петербург, 19 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Невозможно убедить родителей в ваших чувствах только на словах. Родители вольны вам не верить до поры. У них свой жизненный опыт, в этом опыте есть убеждение, что люди с возрастной разницей не могут построить серьезные отношения. Вряд ли вы переубедите их просто клятвами и заверениями. Скорее единственный вариант - дать родителям другой жизненный опыт. А для этого надо просто жить и ждать. Стоит в любом случае сказать о предложении - ведь если мужчина хочет жениться, его намерения уже глубже, чем "поматросить". Возможно, стоит поговорить с ними и о том, что в парах ровесников тоже никто не застрахован от разводов и расставаний, и поэтому возраст вашего избранника - не гарантия ни от чего, ни от плохого, ни от хорошего. Второй тонкий момент - знакомство вашего избранника с родителями. Ведь он примерно их возраста. И ему будет очень трудно находиться в позиции "осуждаемого" или как минимум того, на кого смотрят с подозрением и оценивают. Он ведь взрослый человек, и волен поступать так, как считает нужным. Этот момент надо очень хорошо продумать. Чтобы, с одной стороны, у него не было ощущения, что вы ставите его в неудобное положение, приводя к заведомо негативно настроенным родителям на "смотрины" (представьте, какое это унижение может быть, если родители захотят выразить ему сомнения в его честности!), с другой - вы не можете совсем их не ставить в известность. Если вы твердо решили пожениться, перед свадьбой стоит организовать встречу, причем так, чтобы ваш жених приходил уже не в качестве человека, которого оценивают, а в качестве уже свершившегося факта вашей жизни. А к этому надо подготовить родителей и его. И с родителями придется поговорить довольно жестко, объяснив им, что вы не можете подставлять под удар своего любимого человека и ставить его в неудобное положение. Поэтому, если родители не готовы хоть к какому-то конструктивному общению, вам придется, видимо, на время взять тайм-аут в общении с родителями (возможно, просто не поднимать эту тему и делать при этом то, что считаете нужным, например, готовиться к свадьбе). Не всегда и не во всех жизненных ситуациях удается быть "всем милым". Вы вступаете во взрослую жизнь, родители в любом случае это переживают трудно, за кого бы вы не выходили замуж. Особенно это тяжело, если у родителей нет возможности контролировать ситуацию. Так бывает с мужьями-ровесниками, которые воспринимаются как "еще один ребенок", и поэтому при таком раскладе родители часто вмешиваются в жизнь молодых. Но ощущают себя при этом спокойнее, потому что могут контролировать ребенка. В вашей же ситуации вряд ли ваш будущий муж позволит вашим родителям вмешиваться в вашу жизнь, а потому они в любом случае будут тяжело переживать ваш уход во взрослую жизнь. И без конфликтов вы вряд ли обойдетесь. Но когда пройдет время, и станет понятно, что вы по-прежнему вместе, что вы любите друг друга, страсти утихнут и доверия будет больше. На моем сайте есть статья про неравный брак. Там показаны сильные стороны таких браков. Вы можете прочесть эту статью, а потом дать ее почитать родителям. Пусть они хотя бы задумаются.