Уходить от мужа или остаться?
Здравствуйте, Катя! Помогите, пожалуйста, разобраться в чувствах и дайте совет. С мужем мы вместе уже 7 лет, у нас растет дочка 2 годика. когда я выходила замуж, мне казалось, что я его люблю, и это именно тот человек, который мне нужен, в то же время была большая обида на бывшего парня. все эти 7 лет почти каждый день я думаю о том парне, с которым я рассталась, ну никак не могу его забыть. уже давно в голове гуляют мысли о разводе с мужем, он меня любит, но я не могу ответить ему взаимностью, устала обманывать, не могу больше жить с одним, а думать о другом. стыдно самой себе признаться, но я хочу быть рядом с тем парнем, а не с мужем. Что это? я сошла с ума или я люблю того парня. Как мне быть? мужа вечно нет дома, он старается ради семьи, ездит работать в другие города, если посчитать, то из этих 7 лет, что мы с ним вместе, наверно 3-4 года прошли в ожидании, когда же он придет домой. сразу после женитьбы ушел в армию на 2 года. моя жизнь проходит в ожидании! и я устала! что мне делать, может, развестись и жить одна с дочкой. зато я буду свободна для новых отношений, а так вроде замужем, а мужа нет, и изменять я ему не хочу!
Венера, Россия, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : В этой ситуации, вам объективно важно разобраться в себе. Я понимаю, что вы пресытились буднями, ровными отношениями с мужем, его частым отсутствием. Это отсутствие, возможно, и стало той точкой, когда у вас появилось время на подумать и помечтать о том, чего хочет большинство женщин — любви, внимания, ухаживаний и эмоций, с этим связанных. И уверяю вас, вы не сошли с ума. Это вполне естественное желание — быть женщиной, привлекать мужчин, флиртовать и чувствовать себя интересной и любимой. К сожалению, все совместные отношения имеют тенденцию к потере столь же ярких эмоций, какие бывают в начале. Более того, любовь в отношениях становится более опредмеченной, что ли. Т.е. доказательства любви меняются, если сначала это - цветы, подарки, приглашения, прогулки по ночами, то в семейной жизни — это труд на процветание и благополучие семьи, особенно с мужской стороны. Адекватные мужья отлично понимают, что, если они будут приносить цветы в дом и проводить много времени с женой, то на работу останется совсем мало времени, и в какой-то момент жена начнёт упрекать его в том, что они не могут себе чего-то позволить. Для мужчин — это страшная ситуация, поэтому они столь рьяно отдаются работе, часто не умея совмещать живое участие и внимание к жене и работу. Т.е. я хочу, чтобы вы осознали, что любые отношения с другим мужчиной через время придут к такой же стадии тихой, уверенной жизни, когда эмоции приходят время от времени, а не присутствуют постоянно. Но в такой размеренности вы получаете уверенность и стабильность. Относительно ваших мыслей о прошлой любви, если честно, мне кажется, есть некое противоречие в том, что вы написали. Сначала про большую обиду, а потом про любовь. Возможно, как раз непрощённая обида и заставляет вас постоянно мысленно возвращаться к прошлому. Было бы здорово, если бы вы её проработали, либо самостоятельно, либо с помощью специалиста. И только после этого поставили бы на весы свою нынешнюю семейную жизнь и неопределённое будущее, которое никто вам гарантировать не может. Т.е. там вас может ждать, как что-то хорошее, так и разочарование от неправильно принятого решения. Поэтому попытайтесь расписать себе в мельчайших подробностях, как вы себе видите свою жизнь рядом с мужем, например, спустя 5 лет. И свою жизнь, если вы примете решение его оставить. Как вы будете жить, где, с кем будете оставлять дочь, когда будут возникать проблемы, как будете зарабатывать, чтобы содержать себя и ребёнка. Что будет с вами, если вдруг кто-то из вас заболеет, кто сможет вам помочь. Более того, попытайтесь эмоционально вжиться в состояние одиночества, потому как сейчас даже, когда мужа нет рядом, вы точно знаете, что он вернётся. Попробуйте прочувствовать себя, представив, что этого не случится, что у него будет своя новая жизнь без вас, в которую вход вам будет уже закрыт. Попробуйте. И только после детальной проработки старой обиды в отношении экс-парня и детального обдумывания собственного будущего, принимайте решение, исходя из собственного желания. Удачи!