Чувствую себя лишней при общении с дочерью
Здравствуйте, моей дочери 19 лет, 11 лет я работаю в другом городе, каждый год я на 3 месяца приезжаю, а последние 2 года, когда я приезжаю, чувствую, что ей мешаю, оскорбляет, говорит, что отца одну оставила и приехала ради своего удовольствия, дочка живет с моей мамой, которая слепая, и помощницей по дому, я в отчаянии, не знаю, как себя вести, муж никогда меня не поддержит, подскажите, пожалуйста, как себя вести, с уважением.
Тереза, Армения-Ереван, 45 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Поведение вашей дочери вполне типичное для ситуации, которую вы описываете. 3 месяца из года — это слишком мало, чтобы установить тёплые доверительные отношения между ребёнком и родителем. Тем более, что возраст становления как личности у вашей дочери уже позади, конечно, она будет ещё меняться. И, возможно, с началом взрослой абсолютно самостоятельной жизни, она начнёт менее критично относится к вам, перестанет обижаться на то, что вас не было рядом, когда ей требовались ваши материнская забота, дружба и поддержка. Поймёт, что вы работали и зарабатывали ради того, чтобы обеспечить её жизнь. Но вы также попытайтесь её понять, вы для неё не являетесь близким человеком. Возможно, вам стоит с ней поговорить. Объяснить, отчего вы её оставили с бабушкой, объяснить, что вы чувствовали при этом, что чувствуете себя лишней, когда навещаете её сейчас. Что вам хотелось бы как-то наладить отношения, но вы не знаете, как найти к ней подход. Проявите интерес к её жизни, к её интересам. Попытайтесь их с ней разделить. Будьте абсолютно искренни в своих побуждениях к дочери. И если столкнётесь с непониманием или её враждебным отношением к вам, понимайте, что это был ваш выбор - оставить её с бабушкой, работать и жить в другом месте, и в итоге сложные отношения с дочерью — это плата за ваш прошлый выбор. Такое, увы, часто происходит. Удачи!