Можно ли построить счастье на несчастье другого?
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться, запуталась. Ситуация такая: Встречаюсь с женатым человеком уже 1.5 года. Он из другого города, работает здесь, а семья там дома. Всё это время жили вместе, но планов на дальнейшую жизнь не строили, любила его молча. В начале осени с работы его уволили, и уехал домой, а я пыталась построить свою жизнь, как-то забыть. Сказала ему об этом, и его как будто подменили, от любви и ревности сходит с ума… собрался разводиться, но просит время и чтобы я его не торопила, что он сам во всём разберется, и мы будем вместе. Дошло до того, что его жена звонит мне и закатывает скандалы (хотя я её понимаю). Пытались не общаться какое-то время, но его друзья испугались за него, попросили наладить отношения. Стали ездить в гости друг к другу раз в 2 недели, и сама стала понимать (да и понимала я это), что не могу без него, а он без меня. Не знаю, что делать, ждать развода и строить счастье на несчастье другого, или как-то ползком уходить в тень? Хотя понимаю, что друг без друга пропадем… и неизвестно, чем наш союз закончится.
Галина, Москва, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Галина, чем закончится любой союз любых людей, никому наперёд знать не дано. Поэтому не стоит забегать в будущее, живите сегодня. И поменьше применяйте в жизни стереотипных рассуждений, таких как «на несчастье другого счастья не построишь». Совсем не факт, что не построите, а потом, если бы в той паре были хорошие семейные отношения, муж бы не стал организовывать вторую параллельную жизнь. Значит, там были проблемы, которые мужчина и женщина не смогли или не захотели решать вместе, и вполне логично, если мужчина полюбил вас, то он хочет быть рядом с вами и строить новые отношения. Ничего сверхъестественного в том, что любой человек стремится быть счастливым, нет. Тем более, насколько я понимаю из вашего письма, он жене обо всём рассказал. Теперь осталось решить организационные вопросы расторжения брака, жилищные проблемы, etc. Поговорите с ним и решите, как будете действовать дальше. Если он просит время, то договоритесь, сколько ему его нужно, чтобы не растягивать этот процесс на годы. Чтобы подстраховать себя и немного «подстегнуть» его, чётко обозначьте рамки, что вы его ждёте и готовы продолжать отношения до какого-то конкретного времени, если к тому моменту он не решит свои проблемы, связанные с семьёй, то вы будете решать, что делать дальше. У вас будет шанс не сидеть у окна всю жизнь в ожидании, а что-то поменять в ней, если мужчина так и не решится уйти из семьи. А до тех пор наслаждайтесь своим чувством и не нагнетайте обстановку страхами. Удачи!