Муж полюбил другую, я не готова его отпустить
Здравствуйте. Мой муж любит другую, мы вместе почти 8 лет. Он не говорит, что у него кто-то есть, говорит, что чувства ко мне остыли. Я вижу, чувствую его боль, и она передается мне. Люблю его больше жизни, дышать без него не могу, хочу видеть его каждую минуту. Был такой момент, когда я просто хотела покончить жизнь самоубийством, но я вспомнила о маме и не смогла. Пью успокоительные, чтобы хоть как-то успокоиться и заснуть, практически ничего не ем, кусок в горло не лезет. А он просто сидит и смотрит на ее фотографию, а когда я прохожу, быстро убирает. Не знаю, как мне жить с этим, ему своих слез не показываю, ведь мужчины не любят слез и истерик. Я согласна на все, пусть гуляет, спит, с кем хочет, но не уходит от меня. Больше всего в жизни хочу родить от него ребенка, не то, чтобы удержать его, нет. Хочу иметь ребенка от любимого человека. Что мне сделать, чтобы все стало, как раньше? Постоянно твержу себе, что все будет хорошо, и постепенно схожу с ума. Многие подумают, что я дура, зачем тебе он нужен, а ведь нужен, каким бы он ни был, но все-таки нужен. Он мой муж, и почему я должна его отдать?
Альбина, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У меня возникло ощущение от вашего письма, что вы часто живёте не реальностью, а своими домыслами и додумками про окружающих вас людей. «Мужчины не любят слёз и истерик» - откуда вы об этом знаете? Каждая ситуация проходит по-разному в каждой паре, и если в одной женщина всё время плачет, то мужчина, уставая быть виноватым и манипулируемым, раздражается и не выносит слёз. В другой же ситуации, когда женщина, как вы, имеет знание, что мужчины любят, а что нет, молчит, не показывая своих эмоций; а мужчина, наблюдая за ней, думает, сколь она безразлична к тому, что между ними происходит. «Многие подумают, что я дура, зачем тебе он нужен...» - это тоже искажённая реальность, на основании ваших предположений, что будут говорить люди, если узнают о вашей ситуации. И далеко не факт, что именно так окружающие и будут реагировать. Я это всё написала к тому, чтобы обратить ваше внимание на то, как вы живёте. Полезнее для вас будет выходить из «скорлупы ваших знаний о мире» и «щупать» его по-настоящему, ощущать себя в нём. Понимать, что, если хочется плакать или кричать, когда муж прячет фото другой, важно это делать. Потому что именно так вы даёте знать, что для вас это невыносимо больно, именно так вы позволяете мышцам расслабляться. Понимаете ли вы, что, зажимая собственные эмоции, вы копите их у себя в теле, и спустя время они могут обратиться в телесное заболевание? Последний аспект - «Он мой муж, и почему я должна его отдать?», то, что мужчина является вашим законным супругом, конечно, не повод для того, чтобы обращать его в свою собственность, которую можно отдавать или держать при себе. Я понимаю, что эмоции переполняют вас, но тем не менее. Он отдельная от вас личность и имеет право на собственные чувства, решения и поступки. В данный момент, максимум из того, что вы можете сделать для вашей пары — это поговорить честно и открыто. Если вы готовы принимать мужа в такой ситуации, если вы столь сильно любите, что не будете его в будущем попрекать тем, что было или тем, что будет происходить, то скажите ему об этом. Если его устроит такой вариант, то примите этот выбор. Если нет......, а если нет, это уже будет другая история, которую не стоит додумывать заранее. Держитесь!