Стоит ли продолжать ждать его возвращения?
Здравствуйте, хочу обратиться к вам с одним наболевшим вопросом, который мучает меня уже 4 месяца. Встретила мужчину, который оказался как будто недостающим элементом в моей "мозаике" жизни )) По темпераменту, характеру и некоторым другим моментам... Говорил, что очень любит, тянулись друг к другу... Так случилось, что отношения продлились 2-3 месяца и резко стали обрываться. Это случилось уже почти 4 месяца назад. Произошли некоторые события, в т.ч. его увольнение с работы, его поведение изменилось, как будто по этой причине. Видеться нам тало намного труднее, и он предпочёл уйти, "залечь" как будто на дно. Был момент, когда я как бы невзначай приехала к нему на работу, и встреча происходила так, будто он избегает меня, куда-то торопится... Я задала прямой вопрос. А так как он довольно искренний человек, то он признался, что у него есть другая женщина, и он влюбился. При этом не был холоден, а даже наоборот, пытался привлечь меня к себе, поцеловать. Я решила, что из жалости, и ушла тогда... Он не звонил неделю, я первая вышла на связь. Попросил прощения, и дальше началось странное. Этакие вялотекущие отношения в инете и по телефону. Довольно тёплые разговоры. Я вроде бы отпустила его, но сказала, что люблю его. Говорила ненавязчиво, тихо, и правда, любя... очень спокойные, дружелюбные разговоры, про то, как дела, и пр. Спрашивала - ты меня уже не любишь - Люблю, но как-то по-другому... "Отпускаешь меня?" - "Если ты хочешь, то отпущу"(отвечал он)... Та женщина замужем, его бывшая любовь 10-летней давности, с любимым мужем и ребёнком... Сказал мне, что от мужа она не уйдёт, и он не знает, что делать, как жить. Я точно знаю, что там отношения серьёзные вряд ли сложатся, т.к. там от мужа идёт хорошее материальное обеспечение, а наш герой неплатёжеспособен. Даже мама его сказала так - "Может, эта вспышка и пройдёт скоро". В ЭТОТ ПЕРИОД делал дома ремонт, хотел пригласить меня в гости, пел мне под гитару по телефону)) И прошло какое-то время, я ПЕРЕСТАЛА писать ему, т.к. инициатива разговоров в основном была моя. Но повод встретиться был у нас, и он обещал, как только устроится на работу, обязательно пригласит, и мы поговорим. Прошёл ещё месяц тишины и молчания, и он объявился, разговор по телефону был о том, как дела, что он продолжает заниматься ремонтом, собирается выходить на работу, если пройдёт удачно медкомиссию. В конце разговора произнёс, что он и его мама скучают по моему голосу, он часто смотрит мои фото, "мы же не чужие люди" - это его слова... Я не стала говорить, что тоже безумно скучаю, но договорились, что он ещё позвонит.... Три недели снова тишина. Вопрос мой в следующем - насколько уместен будет мой звонок сейчас, я даже не знаю, стоит ли поздравлять его с Новым Годом первой, вдруг его это успокоит и он опять замолчит на долгое время??? И ещё меня волнует, не хочет ли он вернуть наши отношения (возможно, этим звонком он просто подготавливал почву)? Есть ли хоть малейший шанс, что он вернётся, и как мне себя вести?
Мари, Москва, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы, пожалуй, правы в том, что каждый из вас прилагает некоторые лёгкие усилия для того, чтобы окончательно не потерять контакт друг с другом. Зачем-то каждый из вас это делает. Из вашего письма — очевидно, что вы ждёте возвращения молодого человека в отношения, сохраняя при этом своё достоинство. Зачем делает это он? На этот вопрос может быть много ответов разных по сути. Фантазировать и предполагать что-то про других - дело неблагодарное. Важно другое — он вам сказал уже однажды, что вас отпускает. Он делегировал вам полномочия решать, ждать его или нет. И теперь только вам одной принимать такое решение. В ситуациях, когда вы не знаете, как себя вести, лучше ничего не додумывать и не придумывать искусственно. Будьте искренней в своих проявлениях, хочется поздравить с праздником, звоните и поздравляйте. У вас пока нет никаких авансов от него по поводу продолжения ваших отношений, поэтому можете прождать очень долго, хуже того — безрезультатно. Поэтому выбирайте свой стиль общения, свой стиль поведения, будьте самой собой и действуйте, исходя из складывающейся ситуации, а не придуманной вами заранее. Есть ли шанс, что молодой человек проявит инициативу для возобновления ваших отношений? Есть, ровно такой же, как и отсутствие такого шанса, т.е. вероятность 50/50. Так что принимайте решение, как вам жить дальше, ожидая его или пробуя строить новые отношения, в конце концов никто не помешает вам изменить ситуацию при желании. Удачи вам!