Не хочу прекращать отношения с любимым мужчиной
Мне просто необходим ваш совет... я совсем запуталась... 1,5 года назад мой любимый ушел из семьи... мы встречались полгода, и все это время бывшая жена шантажировала его детьми... поскольку с ней мы были знакомы (она была клиенткой моего салона), то мужу она заявила - встречайся с кем угодно... я не против... но будешь с ней - детей больше не увидишь... ни ты, ни твои родители... спровоцировала его на конфликт... подала в суд, чтобы наложить запрет на общение с детьми... потом "сделала одолжение" и забрала заявление в обмен на наше расставание... я знаю, что он очень любит детей... много раз предлагала ему к ней вернуться... он стал всячески скрывать наши отношения... но быть тайной любовницей я не умею и не хочу... считаю это подлым... в общем, через полгода любви в стрессе так сказать, он сказал, что хочет расстаться и посоветовал скорее его забыть... я приняла его решение... хотя не скрою было трудно... попыталась выбить клин клином... стала встречаться с другим, но быстро поняла, что не смогу... рассталась после 4 встречи... и к ужасу оказалось, что жду ребенка... узнала, когда аборт было делать уже поздно... тут объявился мой любимый... стал звонить и уговаривать, чтобы я сделала аборт, несмотря ни на что... рассказал мне по дням всю мою жизнь за эти три месяца без него... т.е. следил... узнавал через общих знакомых... я отказалась от аборта... сказала, что это был его совет - забыть его поскорей... а теперь поздно... сказала, что если он меня любит, то ребенок не будет иметь для него значения... тем более, что с отцом ребенка я отношения исключила... он повесил трубку и не звонил полгода... за это время я узнала, что он нашел себе подругу... живет с ней и вроде как "счастлив"... и вот две недели назад он начал опять звонить... каждый день... спрашивать, как дела... говорить, что он меня любит... и что ребенок ни в чем не виноват... на мой вопрос о подруге, отвечает - да, живу с ней... но она, мол, меня не интересует... сильно хочет за меня замуж и т.п... но и расставаться с ней официально видимо не собирается... звонит украдкой... но быть его любовницей я не хочу и не буду... однако прекратить общаться с ним хотя бы по телефону я не в силах... слишком сильно люблю его и любила все это время... всегда прощала... просто теперь иногда отключаю телефон, чтобы не думал, что я как год назад буду сидеть и ждать его звонка сутки напролет... когда включаю - то там иногда по 30 звонков висит... я очень хочу, чтоб он вернулся ко мне и остался со мной... но быть третьей лишней в его отношениях с подругой или становиться тайной любовницей я не хочу и не могу... как себя вести дальше и что делать, не знаю и уже не в состоянии сама разобраться со своей проблемой... он как соль - с ним не сладко... без него не вкусно... прошу вас, помогите, если можете... как его вернуть... но при этом не выглядеть согласной на все и в то же время не хочу, чтоб он думал, что отвергаю его...
Елена, Германия, 33 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Елена, прежде, чем принимать какие-либо решения, важно, чтобы вы чётко понимали — ваш любимый мужчина всё время от вас отказывается в угоду людям, обстоятельствам. При любой трудности или препятствии он ставит на кон именно ваши с ним отношения. Именно они для него являются наименее ценными в его жизни, потому как ими он готов жертвовать в любой ситуации. Рассмотрите подробно первый прецедент с детьми. Ни одно законодательство не лишит отца права видеться с детьми, если он социально-нормальный адекватный человек. Т.е. шантаж его экс-супруги сработал лишь от того, что ваш любимый позволил ему сработать. Прояви он силу и несгибаемость, ваши отношения бы продолжались, и с детьми он бы виделся. Но он предпочёл вас оставить. Это его выбор. Второй прецедент — с вашим коротким романом. Выяснив, что вы попали в эмоционально-трудное положение, что вы беременны, он предпочёл самый лёгкий способ решения этой задачи. И на ваш ультиматум — либо ты примешь этого ребёнка, либо мы не будем вместе, он выбрал второе. Ему проще было вновь оставить вас без поддержки, нежели быть рядом. Сейчас он вновь бередит ваши раны своими звонками, ничего не предлагая, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы быть рядом с (по его словам) любимой женщиной. И сейчас вроде как уже не работает шантаж с детьми, и ваш ребёнок теперь не столь его пугает, но всё остаётся на прежнем уровне отношений. Складывается впечатление, что вы для него отдушина от забот, хлопот, ответственности. Такой маячок в жизни, когда ему плохо, когда хочется новизны, когда ссора с женщиной, с которой живёт — сразу вспоминает о вас. Вы для себя проанализируйте ещё раз прошлые события, нынешние и подумайте, важно ли вам сохранять и поддерживать эти отношения в таком формате. Что вам лично дают звонки этого мужчины? Можете ли вы без них обходиться? Осознаёте ли вы, что, привязывая себя к нему, вы лишаете себя возможности увидеть нового мужчину рядом с вами, который сможет вас полюбить и разделить жизнь поровну, а не предоставлять лишь маленький её кусочек где-то на задворках, где вас никто не увидит? Решите для себя, готовы ли вы прекратить отношения вообще, если мужчина даст вам знать, что не будет с вами? И тогда можете напрямую ему задать этот вопрос. Вы не потеряете своего достоинства, но выясните, что он готов вам предложить, если готов. И тогда уже примите решение, чётко понимая, что это вы делаете выбор, и вы решаете, как вам жить дальше. Удачи вам!