Стою перед выбором: сохранять семью или разойтись
Здравствуйте. Случайно нашла этот сайт и решила обратиться за помощью. Мы с мужем живем уже 6 лет, 9 месяцев назад у нас родился сын. Муж перестал обращать на меня внимание еще во время беременности. Ложились спать, он отворачивался. Я не очень хорошо себя чувствовала, так что не настаивала на близости, врач все запретил. во время родов чуть не умерла (тромб в голове образовался и эклампсия). через 3 месяца все образовалось, и врач разрешил секс, но времени сблизиться не находили: у меня с ребенком ночи бессонные, а на выходные муж то в баню, то к друзьям, то на дискотеки. перестал дома ночевать, да и ко мне стал холоден, не обнимал, не целовал. стал грубить. на вопрос "что происходит?" сказал, что чувствует себя чужим, хочет пожить один и в себе разобраться, но ребенок тут ни при чем, и другой нет. я плакала, но отпустила. через три месяца вернулся, разобрался в себе, недоволен интимной жизнью. живет уже месяц с нами, сказал, что чувств ко мне нет, любовь прошла, но другой нет. он не хочет никому ничего рассказывать, ни родителям, ни друзьям! я все надеюсь, что все образуется, не ем, не сплю, все плачу и жду, а он все где-то ночует. вчера узнала, что есть другая, но он так и не сознается! Я в полной растерянности - не понимаю, что делать, расстаться или попытаться сохранить семью. Может, Вы мне сможете что-нибудь подсказать?
Тоня, Ганновер, Германия, 29 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы как-то очень сосредоточены тем, что происходит с вашим мужчиной. Вы пишете, словно его мама, а не женщина. И в этом, пожалуй, состоит главная проблема. Вы для своего мужчины — только женщина, не надо вживаться в другие роли. Мамой вы являетесь только для собственного сына. В данный момент, выбирая, в каком направлении дальше двигаться, попробуйте подумать о себе. Важно ли вам, чтобы рядом остался тот мужчина, который не смог пройти рядом с вами один из самых сложных жизненных этапов, не смог оказать эмоциональной поддержки в виде внимания и заботы, который, зная о ваших трудностях и проблемах со здоровьем, предпочитал весёлую компанию друзей? Вам важно, чтобы дальше вы шли по жизни и знали, что ни на кого, кроме себя, вы рассчитывать не можете? Ведь семью обычно создают как раз для того, чтобы и в горе, и в радости быть друг другу поддержкой, потому что в одиночку сложно идти по жизни. Подумайте об этом, если вы готовы простить, если готовы разделять жизнь с мужчиной, которому вы безразличны, если вас ничего в этом не смущает, то совершайте попытки сохранить «худой мир», только понимайте, что это ваш выбор, что именно вы несёте ответственность за своё будущее и будущее своего сына. Если же всё-таки примите решение расстаться, то понимайте, что вам будет тяжело одной, но в этом случае вы даёте себе шанс встретить другого мужчину, который будет любить вас и уважать. Удачи!