Муж не хочет мне помогать и поддерживать
Здравствуйте, я в тупике, замужем 5 лет, дочке 12 лет и совместному сыну 2 годика. Муж отказывается меня понимать. Сдала на права 3 года назад, машину не дает, я утеряла уже навыки, помогать в вождении не хочет. Прошу помыть ребенка перед сном, делает вид, что не слышит, иду сама мою. Прошу сформулировать письмо официальное, говорит, не майся ерундой. Все, что я ни предлагаю, игнорирует. Он военный, начальник, привык командовать. Я обижена и устала от такого отношения. Хотя семьянин он хороший, домашний. Что посоветуете? Спасибо.
Ника, Санкт-Петербург, 40 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : А не пробовали настоять на своей просьбе до результата? Часто мужчины столь сильно погружены в свои мысли, «пережевывание» того, что происходило на работе, что просто не слышат обращения к ним. А есть такие, которым не очень хочется что-то делать, и они отлично знают, что гордая, обидчивая жена упрашивать не будет, попросит один раз, поймёт, что реакции нет, и сделает сама. Попробуйте мягко, но настойчиво донести до мужа свою просьбу, если не реагирует, то подойдите к нему, прикоснитесь, чтобы удостовериться, что он вас слышит, и объясните ему без обид, что вам важна его включенность в домашние заботы, что вам нужна помощь, что его отказы помочь вам вы воспринимаете как невнимание к вам и нежелание общаться и поддерживать. По поводу вождения, узнайте, отчего муж не хочет помогать вам овладеть искусством вождения? Что его останавливает? Быть может, он рационально подходит к данном вопросу, думая, что вам не особо нужен этот навык, быть может, вы не так часто можете пользоваться авто или он понимает, что собственную машину будет вынужден делить с вами. Т.е. его нежелание должно чем-то подкрепляться. Может, вам стоит продумать все нюансы необходимости вождения в жизни и потом поговорить с мужем, объяснив рациональность вашего желания? Удачи!