Как помочь мужу избавиться от алкозависимости?
Здравствуйте! уже давно хочу проконсультироваться с опытным психологом. У моего мужа отец пил всю жизнь. В молодости мой любимый говорил мне, что он никогда не будет похожим на своего отца. Но мы поженились, и он начал понемножку выпивать. Потом - чаще и чаще. Его не тянуло домой после работы ко мне, к маленькому сыночку. Не думайте, я не уродина, слежу за собой и за уютом в доме. Но - он где-то пропадал, в баре, в кругу друзей-алкоголиков. В общем, это продолжается уже 23 года. Я много раз предлагала ему разойтись цивилизованно, но он не соглашается, а я не решусь никак выгнать его на улицу. (наверное, это возможно только с помощью милиции...) На другой день, когда он абсолютно трезвый, я пытаюсь с ним говорить. Об этом. Спрашиваю причину, почему он пьет, почему домой не идет, разве ему так плохо дома?... Он говорит, что я тут ни при чем, признает свою ошибку, говорит, что он просто скотина, просит прощения, дает обещание, что это прекратится, а на другой день снова приходит с работы пьяный в хлам. Когда он начинает пить почти каждый день, я предлагаю ему идти кодироваться. Он соглашается, говорит, да, пойдем. Уже раз 8-9 кодировался. И уколы были, и гипноз. хватает месяцев на 5 максимум. В такое время - дома покой, абсолютно теплая атмосфера. Он сам очень мягкий, спокойный человек, руки золотые. Отношения наши - очень теплые. Несмотря на то, что живем уже 23 года, мы не надоели друг другу... все хорошо, просто почти идеально... когда он закодирован. И он сам будто бы все это понимает, что когда не пьет - семье покой... но, как только время кодирования выходит, снова все начинается. Прочитала тут в инете, что есть книга "Легкий способ бросить пить" (А.Карр). Купила ему, правда подсказывала время от времени, чтобы читал. Чаще всего психовал, что я ему не даю смотреть кино, а заставляю читать книгу. Иногда сам брал в руки и читал. Но... не помогло. как пил, так и пьет. Если раньше, в более молодом возрасте, он, пьяный, приходил и заваливался спать, то в последние годы он скандалит и руки распускает. Сыну уже 22 года. Он говорит, "наверное, папа в молодости не нагулялся, рано женились, вот и ходит всю жизнь по барам, с молодыми ребятами, ему же там с ними интересно". В последнее время думаю: "не буду ему говорить о кодировании, просто не буду ничего говорить, вообще не буду с ним разговаривать, может быть, через несколько дней пьяного состояния он протрезвеет, САМ захочет что-то изменить". Хотя уже не верю в это. С другой стороны, наверное, его надо остановить??? пока что выход - повезти его на кодирование?... выбрать день, когда он будет совсем трезвым, и поговорить о том, что так больше нельзя... Кстати, он уже 2 раза садился в хлам пьяный за руль, разбил две машины. В последний раз - пролежал в реанимации неделю, думали, умрет. Выжил. Я тогда подумала: "вот это будет ему уроком. Наверняка бросить пить"... как я ошибалась! в первый же день выхода на работу пришел пьяный!!! Что это за характер, что он за человек, не могу понять. Что Вы можете сказать об этом? мне женщины-коллеги говорят, что кодирование вредно. Да, я знаю, что вредно. Но что делать, если больше так не может продолжаться? ведь он сам не против кодирования.
Ирина, Россия, Башкортостан, 43 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Проблема заключается в том, что вы кодированием лечите симптомы, а не саму причину. Поэтому облегчив зависимость посредством кодирования, муж какое-то время держит себя в руках, скорее из страха последствий нарушения алкозапрета при кодировании, из страха того, что может с ним произойти в таком случае. А потом, когда действие заканчивается, он начинает заново, потому как сама проблема не решена. Я бы порекомендовала найти психотерапевта, специализирующегося на зависимостях, и предложить мужу пройти курс работы с ним. Психотерапевт будет искать причину зависимости, то, что заставляет мужа вновь возвращаться к алкоголю. Уточнять, что он находит в таком алкогольном забытии, что он от него получает. Обнаружив истинную причину зависимости, будет проще искать иные инструменты работы с ней, вместо алкоголя. Удачи вам!