Не знаю, как уйти от мужа
А я не знаю, как уйти от мужа... когда он не пьёт, молчит, никогда не обнимет, не утешит, когда мне плохо, а как выпьет, начинает нести всякий бред. что я ему когда-то изменила, сам видать себе придумал, хотя он утверждает, что ему кто-то сказал, но ничего не было, и я не пытаюсь оправдываться, бесполезно, он твердолобый... А недавно, когда я сказала, что подам на развод, что устала от такой жизни, он говорит: а почему ты не думаешь, что ты мне осточертела. А я последнее время страдаю депрессией из-за стрессов. и мне ничего не хочется делать. хотя он меня очень унизил этим. А я всё думаю, он сказал это от злости, или просто я не умею себя любить.
Светлана, Хернэ, Германия, 45 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Возникает ощущение, что вам всё равно, что происходит в вашей жизни, или будто вы смирились, что всё происходит именно так. Из серии, «идёт всё как-то самой собой, без моего участия». Вы когда-нибудь задумывались о том, чего вы от жизни хотите? Если забыли, то пора вспомнить; если не думали, то пора подумать. Подумайте о том, чего вам очень хочется, каких отношений с мужчиной, какой работы, каких впечатлений, есть ли у вас собственные интересы и увлечения? Попробуйте положить перед собой лист бумаги и написать на нём 20 фраз, начинающихся со слов «Я хочу.....». Отпустите свои желания на бумагу, не сдерживайте себя и не ограничивайте невозможностью их исполнения. Просто пишите. После перечитайте их, подумайте о них, почему именно эти желания. Что вы получите, если вы их исполните? Как изменится ваша жизнь? Что вы будете чувствовать? Далее, сделайте выбор в пользу 5 наиболее эмоционально-ярких желаний. И подумайте, как вы можете их реализовать? Нужна ли вам для этого чья-то помощь? Если да, то кто может её оказать? Приложите усилия к тому, чтобы воскресить свои эмоции, ощущения. Когда вы заново научитесь чувствовать себя, понимать свои потребности и желания, вам будет проще строить личные отношения с мужчиной, т.е. вы на фоне своих изменений примете решение, остаться ли с мужем и попытаться иначе строить отношения с ним или же пойти дальше и искать того мужчину, с которым вам будет комфортнее, или же вообще идти одной, в целом, вы научитесь исходить из своих и только своих желаний. Удачи вам!