Как помочь подруге-наркоманке?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста! Моя подруга стала наркоманкой... Она каждый день курит коноплю. Дело в том, что 1,5 года назад она познакомилась с парнем, который, как потом узналось, 5 лет курит коноплю. Настя, моя подруга, влюбилась и... закурила с ним. А она болеет астмой, и ей вообще противопоказано курить. Ей отчислили из института из-за прогулов, потому что она вечером с парнем накурится, а утром просто не в состоянии встать на пары... Мои слова и слова других никак на нее не действуют, она считает, что сможет бросить. Но не бросает. Настя переехала к нему. Ни с кем сейчас не общается практически, только с ним. Каждый вечер они курят. Несколько дней назад она позвонила мне и плакала, что не может уснуть без конопли. А еще часто по ночам она задыхается, и под утро ей каждый день снятся кошмары. Я очень за нее беспокоюсь. Друзья почти все от нее отказались, потому что она стала агрессивной, когда кто-то пытается ей объяснить что-то. Мне дорог этот человек, но она не слушает меня. Что делать, если человек не понимает, что он болен? тем более у нее астма... Помогите, пожалуйста.
Лилия, Россия, 20 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Лилия, ваши переживания и забота о подруге понятны, но ситуация такова, что пока подруга сама не осознает, что ей необходима помощь, никто ей помочь не сможет. Возможно, её звонок вам и переживание, что она не может уснуть без действия наркотика, и есть тот самый маленький сигнал, что пришло время ей позаботиться о себе. С вашей стороны может быть помощь такая — либо специальная литература, которую вы можете для неё приобрести, либо контакт специалиста, которому она может позвонить и попросить о помощи. Но это она должна сделать сама, это её жизнь, её выбор в ней, её ответственность. Удачи!