Бабушка шантажирует меня квартирой
Добрый день! Меня зовут Екатерина, помогите разобраться в семейной проблеме! Начну по порядку, мои родители развелись, когда мне было 2, а брату 4 года, мама осталась одна в 23 года с нами двоими, т.к. отец пил и поднимал руки на мою маму и в один ужасный день заставил сброситься её с балкона с 4го этажа, мама 6 мес. лежала в больнице, и слава богу, что она ходит после этого, после развода мы переехали жить к бабушке (к маминой маме), соответственно, отец должен был нам платить алименты, но дедушка (отца папа) помог ему сделать так, что ему как якобы не из чего было платить их нам, узнала я об этом от мамы только в 20 лет! В основном нам помогали дедушка и бабушка (мамины папа и мама), т.к. жили у них, мама работала на 2-х работах, з/п была гроши, т.к. из города переехали жить в деревню после развода, мама ела черный хлеб с чаем, а мы ели то, что она заработала, как положено, но родители отца (бабушка и дедушка) помогали нам с братом одними джинсами в год, на каникулы брали одного брата, пока мама не объяснила им, что я обижаюсь, что не берут меня, и они начали брать нас двоих, на то время, пока они жили на 500 руб. на стар. деньги вдвоем, мы с мамой жили дай бог на 150 рублей, так вот отца я больше не видела лет с 9, помощи ни от него, ни от его родителей не было, отец жил в коммуналке, и т.к. пил, он не платил за жилье, и мама не могла платить, т.к. не из чего было, а бабушка и дедушки и подавно не стали платить за него не подам, что если будут платить, хоть нам с братом жилье останется, в итоге он эту комнату в коммуналке потерял, спился и умер. После школы брат поехал жить к ним, а я с мамой поехала в Москву, мама замуж вышла, и все время, пока брат жил у родителей отца (бабушки и дедушки), они всегда тянули из мамы деньги, например, договорились на 5 тыс. в мес. ему на еду, а они начали тянуть больше, все мало и мало, на пенсию они ушли рано, т.е. не стали работать, и за все время работы они ни балкон не застеклили, ни ремонт не делали, ни железную дверь не ставили, ничего не надо было, как приехал брат к ним жить, сразу понадобилось все! Кроме отца детей у них не было, брат после учебы уехал в Москву и жил с нами! Я после школы поступила в институт и, чтобы не тянуть деньги из мамы, понимая, что она уже натерпелась, я устроилась на работу и все 6 лет обучение сама себе оплачивала, брат ушел в армию и после армии начал пить, и не работает до сих пор (копия папа)! Все детство я слышала, что дедушка и бабушка (родители отца) подпишут квартиру на Артемушку (брат) Артема Артема, меня не любили вообще, т.е. если ему покупали джинсы, то мне фруктелу, и ту брат отнимет, и он молодец для них! Как я уехала с мамой в Москву, я перестала с ними общаться, осадок не проходил плохой, и мама с тётей меня уговорили, что надо это же бабушка и дедушка, я стала им звонить, и зная, что я работаю, при каждом звонке был такой разговор, вот нужно то, нужно се, а какое мне им помогать, если мне надо за учебу платить + маме на еду давала + одеться надо, молодая все-таки, в детстве хорошо не одевали с маминой-то з/п, хоть и мамины родители помогали. Потом дедушка умер (папа отца), мы помогли бабушке с похоронами, и когда нужно было оформлять деньги похоронные, то мама, чтобы бабушке не бегать, поехали с отчимом на машине, и бабушкину подругу взяли, оформить все бумаги, и когда маме дали бумагу на получение денег, подруга бабушки вырвала эту бумагу у мамы из рук с намеком на то, что вдруг мы себе заберем. Дедушка всегда был строгий и особо бабушка ни ДР не отмечала дома, сидела с ним, а как он умер, начались гулянки, подруги со своими учениями, и теперь я в декретном отпуске, с отцом ребенка на грани разрыва, я звоню бабушке и говорю: возьми меня к себе жить, т.к. мне негде жить по таким-то обстоятельствам, я была на 7-м мес. беременности, и мне должны были выплатить деньги декретные, и я ей сказала, что деньги у меня есть, на что она мне сказала нет и отвернулась от меня, якобы мы с ребенком ей только мешать будем, я была в шоке, родная бабушка и отвернулась.., после этого мы кое-как наладили отношения с отцом ребенка, и я начала ей звонить, на что слышала - опять надо балкон застеклить, и то, и се, хотя мы сами переехали в квартиру мужа голую без ремонта и без застекленного балкона, на декретные деньги купили все ребенку, и мебель в квартиру, и соотв. он работает один, и нам денег хватает на ребенка, еду и на кредит на авто, и все! Брат поехал к ней в гости, и ее подруги начали высказывать ему, что вот нам нужна только её квартира, что мы ей не помогаем, мы плохие, хотя когда приезжала я с мужем и ребенком, мне слова никто не говорил об этом, но я догадывалась, что учат ее будь здоров, я купила ей тв + сколько могла, давала денег, на балкон она накопила сама, звоню узнать, как дела, а в ответ счета выставляет мне! После смерти деда, она написала завещание на меня квартиру и после этого начала шантажировать меня, т.е. если подписала, то я должна ей помогать, а я не могу ей помочь, у меня нет денег, её подругам помогают дети, дочери, а у нее кроме нас с братом нет никого, так брат обижен на нее, и он пьет и не работает, какая от него помощь, мама моя ей помогать не будет, т.к. её мама (бабушке моей) 84 года, ей помощь нужна. Так почему в свое время нам не помогали они, а теперь за квартиру она требует от меня много всего, хотя она за всю жизнь ничего не сделала с дедом в квартире и требует от меня, своим бабушке и дедушке она не помогала, я знаю, это и маме тоже своей не помогала она, мне что нужно голодать, но ей отдавать деньги? Я очень обижена на нее и я не знаю, что в такой ситуации делать, она лучше нас живет, т.к. мы молодые и только начали жить и обустраивать квартиру, и то с огромным трудом выходит из-за нехватки денег + ребенок! Помогите мне, я вас очень прошу, я зашла в тупик! Жду ответа!
Екатерина, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У меня из вашего письма складывается впечатление, что ваша мама показала свои детям прекрасный пример роли жертвы в отношениях. И сейчас каждый из вас пытается её примерить на себя. Насколько я понимаю, брату эта роль даётся проще всего. У вас возникают вопросы относительно правомерности этой роли в вашей уже взрослой жизни, вне родителей. Это радует. Потому как несмотря на то, что с детства детей учат любить и уважать мам и пап, дедушек и бабушек независимо от того, как они себя ведут в жизни и по отношению к членам своей семьи, стоит перепроверять правильность и осознанность такого воспитания. Вы отлично понимаете, что были не нужны ни дедушке, ни бабушке в детстве, пока в вас нужно было только вкладывать и любовь с заботой, и материальные средства. Они предпочли вашего брата по одной лишь причине, внук — это продолжение их сына, а внучка — продолжение своей мамы. Отношение к вашей маме перешло на вас. Сегодня, когда вы стали взрослой и самостоятельной, к вам предъявляют претензии и запросы, как материального, так и нематериального характера, как минимум, непорядочно шантажируя вас квартирой. У вас есть варианты выхода из сложившейся ситуации. Первый — осознать свою взрослость и независимость от своих старших родственников, принять, как данность, что в жизни вы можете рассчитывать лишь на то, что заработали самостоятельно. После такого осознания можете сказать чёткое «нет» бабушке на все её просьбы и претензии, сказать, что её шантаж на вас больше не действует. И жить спокойно, будучи уверенной в своей правоте. Второй путь — попытаться всё же одеть мамину жизненную роль и стараться быть хорошей девочкой для всех кругом, не заботясь о себе и своих желаниях. Потакать желаниям бабушки, занимать вечно оправдательную позицию, типа, у самой денег нет, и мучаться чувством вины. Третий путь — благородство, принять и простить былое отношение к вам ваших родственников, простить от чистого сердца. Понять, что даже, если они не заслужили ваших любви и внимания, то несмотря на это для себя вам важно их поддерживать и помогать. Именно для себя, а не для бабушки, в частности, или ради квартиры в будущем. Так что за вами выбор, его вам придётся сделать самой, т.к. это только ваша ответственность и понимание себя. Удачи!