Почему мы так расстались?
Мы жили с молодым человеком 1 год вместе. Было и легко, и сложно, но мы любили друг друга, как мне казалось. Были и слезы, и бессонные ночи в ожидании, когда он придет с работы, но наступила последняя капля - решила уйти в сторону пожить у мамы, дав ему тем самым поразмыслить, чего он хочет - праздной жизни или совместно строить дальше наши отношения. Он взвесил и решил, либо брак, либо надо сейчас расходиться - пусть даже будет больно обоим. Я согласилась с ним, что хочу дальше развития наших отношений, при условии решения его проблем - чтобы он начал заниматься их решением. Переезжать я не торопилась. Предложила жить отдельно, но встречаться как раньше. Он нехотя согласился - хотя я понимаю, что это небольшой каламбур после года совместной жизни. Через несколько дней мы расстались по телефону. А друзьям говорит, что мне сделал предложение, а я отказалась. Вроде у меня даже кто-то есть. Я в замешательстве.
Анна, СПб, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, вы мало пишете о том, что стало причиной вашего ухода, пусть и на время. Какую конкретно жизнь он вел, что вас в этом не устраивало, какие аргументы сторон были в спорах... Не имея этой информации, я могу лишь строить предположения. Допустим, он вам дорожил, и ваш уход "встряхнул" его, заставил задуматься. Он поставил себе очень высокую планку - брак сразу же. Возможно, собрал всю свою решимость, ведь есть мужчины, которым трудно решить остаться в одних отношениях надолго, если не навсегда. А его решимость вдруг потерпела поражение - оказалось, что вы не торопите его. Не готовы с радостью броситься ему на шею. Возможно, это было понято им как то, что вы не оценили его внутренний сдвиг, его усилие (и не исключено, что он сделал серьезное усилие, расставив приоритеты и поговорив с собой). Это совсем не означает, что он себя заставлял, но вероятно, ему потребовалось изрядное мужество чтобы понять, что он может вложить себя в одни отношения. Да, для мужчин, которые боятся скуки, застоя, бояться оказаться несвободными - это шаг. А оказалось - что этот шаг не принят с распростертыми объятиями. Вас тоже можно понять - видимо, были причины, по которым вы не были готовы прыгать от радости и хотели убедиться в серьезности его намерений. А он расценил это как отказ. Нарастало раздражение. Вы расстались. И друзьям он говорит то, во что верит свято сам - что он сделал шаг и был готов, а вы предложили просто встречаться. И он не смог это переварить. А уж причину в виде наличия другого мог просто додумать. Ситуация, в которой вы просто недоговорили друг другу и не поняли настоящие мотивы и внутренние движения каждого. Так бывает. Но вы не ставили вопрос, хотите ли вы вернуть что-то или нет, какие у вас цели. Поэтому я попытался обрисовать вам лишь возможную суть ситуации, а вот принимать решение о будущем вы будете уже, естественно, сами.