Муж любит сразу нескольких женщин
Здравствуйте, помогите разобраться в себе! обратиться больше не к кому. в браке живем 19 лет, есть 3 детей - младшему только 5. Летом узнала, что муж завел себе любовницу (как оказалось, что у него их было 5 за последние 10 лет, и только эта, та, которую он по-настоящему полюбил). я не выгнала его из дома, более того, по телефону общалась с ней. с мужем были непростые отношения - он и со мной, и с ней. рассказал мне все свои походы "налево", и то, что любит нас обеих и не может бросить ни одну. он работает вахтовым методом и по окончании его работы прилетел домой. мне сказал, что для себя все решил, что ему нужна только я и семья, и что бросить нас он не хочет и не может. весь месяц у нас был как второй медовый. я его очень люблю, думала, что смогу примириться с его походами. но не получается. за день до его отъезда узнала, что он все-таки ездил к ней и что она надеется на продолжение. не могу с ним общаться ни по телефону, никак. очень больно. подскажите, что мне делать? я очень хочу сохранить семью, и дети тут ни при чем. но жить, ожидая очередной измены, тоже не могу. Развестись? Я не защищена материально никак, мне некуда пойти с моими детьми, зарплата - копейки. А самое главное, что я чувствовала, что тоже ему дорога. очень надеюсь на ваш совет. у нас в городе нет хороших психологов, а уж семейных тем более. спасибо заранее.
Наталья, Россия, Ковров, 39 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация такова, что вы не готовы что-то менять, как и ваш муж. Вы хотите услышать четкую инструкцию к действию, но, наверное, к сожалению, ни один специалист не может на себя взять вашу ответственность и принять решение о вашей жизни. То, что ваш муж может чувствовать к вам обеим любовь — факт. Тем более, что он честно вам в этом признался. Как бы вам не хотелось закрыть глаза на проблему, она будет догонять вас, пока не примете для себя чёткую осознанную позицию. Расставаться вы не готовы, трудности преодолевать тоже, муж уходить не собирается, меняться также. Какие варианты ещё возможны? Подумайте, быть может, вам будет проще принимать ситуацию, не зная, что происходит у мужа вне вашего общения? Такой эффект облегчения для вас — если не знаю, возможно, этого и нет. В данном случае, можно будет попросить мужа, чтобы он скрывал тщательно от вас свои сторонние связи, не умаляя вашего достоинства. Другой вариант — принять для себя ситуацию как есть. Если вы столь сильно любите мужа, то логично, что вы счастливы его счастьем и комфортом. Радуйтесь тому, что у вашего мужа столь большое сердце, способное любить одновременно нескольких женщин. Наслаждайтесь тем, что из всех его возлюбленных, вы единственная являетесь его официальной женой, это вас отличает от других. Почитайте биографии таких женщин, как Вера Набокова, Рита Марли, возможно, вы найдёте в этих книгах какую-то поддержку для себя. Они умели справляться с любвеобильностью своих мужей. Проясните для себя, вам больно от чего конкретно, от того, что муж живёт, как хочет, а вы - как придётся? Или же от того, что он ни во что ни ставит ваше достоинство и гордость? Наталья, первое и самое важное, уточните для себя, вы готовы жить так, как есть, или нет. Если нет, то при всех ваших страхах самостоятельности, вы можете с мужем обговорить формат его помощи вам и детям после развода. Найти более высокооплачиваемую работу, повысить самооценку и идти своим путём. Если же готовы продолжать, то ищите путь к принятию любимого мужчины таким, какой он есть. Примите для себя это как жизненную миссию и учитесь радоваться тому, что у вас уже есть. Удачи!