Как помочь сыну в сложной для него ситуации?
Подскажите, пожалуйста, как помочь сыну. Ему 26 лет, это человек, у которого разум преобладает над чувствами, симпатичный, спортивный молодой человек. Он очень сильный, самостоятельный, ещё на последнем курсе ушел на съемную квартиру. Мы, родители, были против и не помогали ему материально оплачивать квартиру, сумел сам. Сейчас живет на нашей даче постоянно, а до этого все материальные затраты по её газификации взял на себя (остальные удобства уже были). Не могу себе представить, что он, не узнав сначала человека, не почувствовав его, как близкого себе духовно, мог бы серьезно увлечься. Долго искал свой "идеал" и в результате первые настоящие ОТНОШЕНИЯ с женщиной начались только год назад. Познакомились в интернете, она симпатичная, умная, начитанная, интересный собеседник. Встретились, влюбились оба. Получилось так, что она училась в Германии, поэтому встречи были редки (раз в 2-2,5 месяца), но они постоянно были вместе (скайп, смс), постоянно на связи. Она растворялась в нем, знала все, всегда, интересовалась всем, что как-то связано с ним. Так было первые полгода, за которые она для него стала всем... Он ОЧЕНЬ честный человек, и у него за это время никого никогда не было (это неприемлемо для него). Потом что-то изменилось... Появились грустные глаза у сына, постепенно кое-что рассказал, как он сказал, она оказалась с "гнильцой", у неё рядом ещё пара мужчин (один тренер, другой сокурсник по университету). Как говорилось, они только рядом, но о них она сама ему рассказывала, а о нем им нет. Через какое-то время была отменена так ожидаемая встреча, но так как в этот момент она писала диплом, то это можно было понять, т.о. они не встречались 3,5-4 месяца, в октябре встретились на очень короткое время, 3 дня, и опять расстались, договорившись, что он приедет на ноябрьские к ней. После поездки я сына не узнала... Он, вообще-то, очень сильный, а тут совершенно потерян. Что делать? Как помочь ему пройти это этап. Он постоянно пишет ей письма, она иногда отвечает, иногда нет. В общем, закончилась любовь с её стороны, но она его держит с собой.
Марина, Москва, Россия, 48 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вашу материнскую заботу понять можно на все 100%. Проблема состоит лишь в том, что пережить личный кризис любому человеку предназначено самому. Для вашего сына, насколько я понимаю из письма, сложно приходится от того, что он, возможно, впервые ступил в область, которую не может контролировать с помощью разума. От этого ему ещё тяжелее переживать сложившуюся ситуацию. Ваша помощь ему может состоять из двух ваших позиций: 1. Максимальное уважение к сыну, понимание того, что он вполне взрослый мужчина, который найдёт в себе силы пережить любовную историю. Этим вы подчеркнёте ему своё родительское уважение; 2. Скажите ему о том, что вы видите, как он переживает. И что вам хотелось бы ему помочь. О том, что вы готовы быть ему другом, и если у него возникнет желание поговорить о наболевшем, то вы обещаете ему быть рядом, выслушать и поддержать. Главное, не надо его поддерживать разговорами из серии: «Не переживай, всё будет хорошо», «Да у тебя таких ещё миллион будет», «Она тебя вообще не достойна», «Она тебя держит на коротком поводке», т.е. любые умаляющие достоинство и значимость девушки фразы недопустимы, они скорее вызовут раздражение и нежелание общаться на тему личных переживаний. И, конечно, никаких советов, если сам не попросит. Я понимаю, что держать уважительную дистанцию по отношению к ребёнку (не важно, в каком он возрасте) для мамы всегда сложно, вам всегда будет хотеться подстраховать от падения и ушибов, но важно также помнить, что любое переживание — это возможность личностного роста для вашего ребёнка. Всего вам хорошего!