Изменится ли муж, если я изменю себя?
Здравствуйте, Екатерина! Я уже писала Вам о своей проблеме, понимая вашу загруженность, терпеливо жду и надеюсь на ответ. В процессе чтения Ваших консультаций возникли следующие вопросы. Хочу попытаться начать новую жизнь и не столкнуться с прежними ошибками. Боюсь снова встретить мужчину, похожего на мужа в отношениях. понимаю, что мужчина не будет уважать меня, пока я сама не начну уважать себя. Я сама виновата в том, что допустила какие-либо унижения, контроль постоянный, ревность, по-моему, какая-то патологическая, рукоприкладство к себе. Скажите, если я изменю себя, подниму свою самооценку, мой муж изменит свое отношение или же люди в 26 не меняются и все равно будет время от времени вести себя по-прежнему? у нас дочь, и я не хочу, чтоб она привыкала к такой модели поведения в семье. Еще такой вопрос, как настроить себя и сделать этот шаг к разводу? как вселить в себя уверенность, что я достойна любви без унижений, драк, безответственности. скажите, с другой девушкой он будет вести себя так же? Может, поймет и исправится или снова найдет такую же, как я, которая попадется на его удочку и позволит такое поведение к себе? и еще подскажите, если же в отношениях с новым мужчиной снова произошел инцидент, например, оскорбил или ударил, как поставить себя так, чтоб человек понял и не повторил больше этого поступка, не разрывая с ним отношений, или сразу обрывать все, чтоб не столкнуться с проблемами, как и в прошлых отношениях? Очень жду ваших ответов. Помогите наконец-то расставить все на свои места, запуталась очень.
manysha, Иркутск, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Давайте прежде всего определим, зачем вам нужны изменения. Предположу, что вы сейчас не очень счастливы, а хотели бы таковой быть. Потому как комфортное, счастливое существование — это естественное стремление человека. Первое, что важно понять, если вы хотите поменять своё отношение к жизни, к себе, повысить самооценку, понять и услышать себя, научиться уважать и ценить, то именно ВАМ ЭТО НУЖНО. Ни мужу, ребёнку или другим окружающим, ТОЛЬКО ВАМ. Не для них, а для себя, потому что вы по праву рождения этого достойны. И не важно, какой опыт был до этого, какие ошибки и падения вы переживали, если вы хотите быть счастливой, вооружайтесь кистями, красками и рисуйте такую жизнь и отношения, какие вы хотите. Не бойтесь! Каждый человек достоин любви и заботы, как минимум, себя самого к себе, как максимум от других людей к себе. Ваша уверенность в этом будет убеждать ваше окружение, что это действительно так. Ведь если вы не будете в себя верить и любить, то почему окружение должно думать, что вы этого достойны? Второе, вы уточняете, может ли измениться муж в 26-ть лет. Хочу заметить, что изменения личности могут происходить на протяжении всей жизни независимо от возраста. Другое дело, что, если ему удобно в той модели жизни, которую он поддерживает даже с помощью других людей, то ему не захочется меняться. И это его право, жить так, как хочется и нравится именно ему. И если ему комфортно, а вам нет, то принимать решение о продолжении отношений вам. Никто, даже сам человек, не может гарантировать своё поведение в будущем, ситуации бывают разные, состояния у людей тоже бывают разные. Я понимаю, что вам хотелось бы прозрачности и уверенности в отношениях с другим человеком, но этого вам никто не сможет предложить. Вы можете найти в себе уверенность и дальше строить отношения с мужчиной, исходя из вашей любви, а не обязательств. Так, пожалуй, честнее всего строить отношения. Как муж может себя повести с другой женщиной, также никто не может знать. Скорее всего, если женщина будет готова терпеть такое отношение, которое терпите вы, так же, как и к вам. А возможно, встретит женщину, которая не позволит с собой так обращаться, и он научится новой модели поведения. Третье, относительно развода. Настроить себя на него вряд ли возможно, человек - существо весьма терпеливое, но если чаша весов перевесит в отрицательную сторону, думаю, вы быстро примете решение. Простите за аллегорию, но когда вы пластырь срываете с раны, вы же не тянете его долго и мучительно, а набираете полные лёгкие воздуха и на выдохе рвёте его быстро, не останавливаясь. Четвертое, для того, чтобы строить следующие отношения, важно понять, почему завершили предыдущие. В вашем случае, ваше неуважение к себе позволило мужу вести так, как ему хочется. Для того, чтобы не повторять ошибок, стоит подробно для себя проработать, отчего вы себя не уважаете. Найти себя, возможно, с помощью психолога или посещения тренингов, направленных на осознание себя, своих желаний, потребностей. И только осознав себя, поняв, что для вас допустимо в отношениях с мужчиной, а что вы категорично никогда не приемлете, начинать новую связь. Когда отношения станут более близкими, можно поднять эту тему и сказать мужчине, что для вас любое рукоприкладство неприемлемо. И если он попробует занести руку над вами, то это будет первый и последний раз. Чтобы вам проще было идти вперёд, чтобы у вас родилась мотивация это делать, найдите для себя час времени. Посидите или погуляйте где-нибудь, представьте себе, как бы вы хотели жить, какие отношения хотели бы строить, как воспитать дочь. Представьте себя через пару лет, исходя из той ситуации, в которой вы находитесь сейчас. А потом представьте то же самое, но с условием, что вы развелись. Подумайте об этом и решите, чего хотите именно вы. Удачи вам!