Как исправить отношения или же лучше уйти?
Здравствуйте, Екатерина! Год назад я влюбилась в мужчину намного старше меня. На тот момент мне было 22, ему 44. Я заканчивала университет. Жили мы в разных городах. Я часто ездила в гости. До меня он был трижды женат. Меня это не смутило. Спортсмен, умный, талантливый. Через полгода начались проблемы. Оказалась, он большой любитель порно, объяснял, что так он снимает напряжение. я смирилась с этим фактом. Через некоторое время на заставке в мобильном телефоне увидела фото его обнаженной жены двадцатилетней давности. Было очень больно. Я не приемлю скандал как способ выяснения отношений. просто спросила - почему? сказал, что это ничего не значит, просто красивое фото. Его первая жена уехала за границу, прожили они вместе два года. Родился сын. Мне любимый сказал, что не переписывается с бывшей, оказалось, соврал. Когда увидела его сообщение бывшей, он удивился и произнес: "КАК ОНА МЕНЯ НАШЛА???" сообщение было в исходящих. То есть его поймали за руку, и он все равно солгал. Вторая его жена была алкоголичкой и однажды просто ушла от него, прихватив их семейный капитал. Третья ушла от него к более обеспеченному человеку. Обидно то, что я намного красивее его жен. У меня два высших образования, я пишу стихи, вяжу, занимаюсь верховой ездой, прекрасно готовлю и никогда не кричу. В сексе у нас полная идиллия. А в быту... Он ничего не умеет делать. Даже постирать себе не в силах. И еще он очень экономный. Никаких подарков я от него не получаю, даже цветы не дарит. Мы нигде не бываем. За мой счет он, конечно, против. Я очень хорошо зарабатываю. Обеспечиваю себя полностью. Живем мы раздельно. Я очень люблю этого человека. Но понимаю, что он не хочет меняться. Очень гордится своим сыном, которого в принципе воспитывал не он. предлагала жить вместе, сказал, что его квартира не располагает. Хотя Раньше в ней жил он, жена и собака - боксер, то есть не миниатюрная псинка. Говорит, что любит меня, что все наладится. Мои родители не влазят в наши отношения, я им ничего не рассказываю. Понимаете, он тоже не конфликтный человек, знаю, что терять меня не хочет, но относится ко мне, как к чемодану без ручки. Не понимаю, за что. Я Вас очень прошу, помогите мне разобраться в этой ситуации. что можно исправить? или лучше уйти... а время лечит.
Юлия, Украина, Донецк, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Начну, пожалуй, с вашего убеждения в том, что у вас полная идиллия в сексе. Идиллия в интимных отношениях возможна при полном доверии друг другу, понимании и неосуждении желаний партнёра. Вы же пишите, что через полгода отношений начались проблемы с тем, что мужчина смотрит порно. Очевидно, проблема заключалась в том, что вас это как-то задевало. Тогда стоит разобрать для себя самой, что вас так смущает в этом его желании? Что вы чувствуете, заставая мужчину за просмотром такого рода фильмов, роликов, etc? Важно, чтобы вы для себя это осознали, т.к. по-хорошему, порно — это один из множества элементов для разнообразия интимных отношений. И если для вас по какой-то причине это неприемлемо, а мужчине это нравится, то ситуация между вами уже не идиллическая. Вторая тема, которую вам стоит проанализировать — это его отношения с женщинами. Подумайте сами, три официальные жены сами покинули мужчину! Не он уходил, как это чаще всего бывает, а три женщины по какой-то причине, не выдерживая совместной с ним жизни, уходили. Можно, конечно, при желании списать на совпадение, но всё же.... Посмотрите на ситуацию с другой стороны: живёт себе замечательный мужчина симпатичный, притягательный, ничего не умеющий делать по дому и постирать неспособный. (В данном контексте, хочется уточнить, как он живёт один? У него домработница или всё мхом дома поросло?) Он находит себе женщин, которым может делегировать полномочия отстройки отношений. Каждая из них старается, как может, а потом вдруг открываются глаза, что все её старания направлены на нарциссическую личность, которой важно, чтобы кто-то за ним ухаживал, холил, восхищался, при этом природные данные позволяют не стараться в ответ. То есть ни подарков, ни романтики в женском понимании данного слова. Мужчина живёт так, как ему хочется, и менять что-то ради кого-то совсем не собирается, и пока всё это вас устраивает, всё будет продолжаться. Если вы вдруг устанете, то скорее всего отношения завершаться и он будет дальше искать восхищённый женский взгляд, без претензий, без попыток его изменить. Относительно его неконфликтности, она вполне себе объяснима, если вы молчите, значит, вас всё устраивает. Попробуйте сказать то, что вам важно, вызвать его на разговор, ведь это можно сделать во вполне дипломатичном тоне без криков и обвинений. Предложите обсудить то, что происходит между вами, расскажите ему, что вы чувствуете, когда понимаете, что он вас обманывает, говоря об отсутствии переписки с прошлыми женщинами. Объясните ему, как вас это ранит. Поговорите о том, чего хотите от жизни вы, какие отношения вы хотите. Скажите ему, что он может для вас сделать. Объясните также, что вам хотелось бы получать знаки внимания от него, что они подтверждали бы его заинтересованное отношение к вам. Именно так выглядят искренние отношения между партнёрами, когда каждый понимает позицию другого, а не догадывается о ней, бесконечно фантазируя, почему он не дарит подарки или ставит чужие провокационные фото на заставку мобильного. Говорите о том, что вас волнует, обижает, мучает. Так вы быстрее поймёте и его отношение к вам. Именно так вам проще будет понять и принять решение, что делать с этими отношениями дальше. Третья тема — ваше отношение к себе. Юлия, вы описываете себя вполне уверенно, но всё-таки, было бы здорово, если бы вы осознали, что вы достойны любви и внимания даже, если бы не делали и не добивались всего того, что уже есть в вашем личном арсенале. Очевидно, у вас есть какая-то установка или знание о том, какой должна быть женщина, какая именно женщина нравится мужчинам. Вы стремитесь к совершенству, к идеалу, но тем не менее, мужчина находящийся рядом с вами этого не ценит. Поэтому хочется вам подсказать, что нужно выяснять у партнёра, что ему важно в женщине — спутнице, что для него является важным. Т.к. часто оказывается, что мужчине нужна была не идеальная супер-женщина, находясь рядом с которой, ему всё время приходилось соответствовать ей, а обычная женщина, которая способна ошибаться, обижаться, радоваться и иногда кричать, не наблюдая за собой постоянно со стороны. Подумайте обо всём, что я написала, возможно, что-то поможет вам лучше понять и оценить ситуацию. Удачи вам!