Это он сам по себе такой или я создала такую ситуацию?
Добрый день. Очень не люблю писать, так проблему надо подробно изложить. Мы с мужем вместе 7,5 лет, официально расписаны 2,5 года, ожидаем рождение ребенка. НО за 7 лет я очень много натерпелась, и теперь мне просто уже все надоело: у него нет образования (только школа), трижды, в период кризиса, терял работу. Я работаю в банке, доход стабильный и хороший. Друзья у него такие же: без образования и любители выпить. Так вот, в 2004 году мы ездили на Украину, я тогда еще училась и не имела дохода и поехала без денег с ним отдыхать. Он там меня не кормил, а купил себе ящик пива и был счастлив. Когда я сказала, что хочу есть, он ответил, что не собирается меня кормить, я позвонила маме, и она мне выслала перевод на 100$. Потом мы ездили на экскурсию, и там он познакомился с какими-то девушками и, оставив меня одну дома, ушел с ними гулять. Я его простила. В 2007 году изменил мне с моим братом(!), его другом: сняли девушку легкого поведения. Мы на тот момент расстались, и об измене я узнала позже. Сперва злилась, потом простила. Мы не общались полгода, у меня были партнеры, и в сравнении с другими мужчинами я поняла, что по-настоящему люблю его. Он поздравил меня с ДР, мы помирились и решили пожениться. Его друг, с которым он мне изменил, работает в милиции, очень не уважает себя: носит рваную одежду, спит без постельного белья, снимает девушек легкого поведения, обзывает моего мужа, а последний совершенно спокойно относится к таким обзываниям. Так этот друг попросил моего мужа отвезти его на свидание с очередной пассией в ресторан, и он поехал. Они сидели в ресторане втроем, и мой муж слушал все эти разговоры. Он постоянно мне говорит, что я не даю ему пить пиво и встречаться с друзьями, злится от этого. Я ему говорю, что ты мне тоже ничего не даришь и не уделяешь внимания. Он мне не говорит ласковых слов, не заботится обо мне, не интересуется состоянием своего малыша в пузике, ничего не дарит. Постоянно сидит в компьютере на форуме машин и все заработанные деньги тратит на машину. За отдых, в основном, плачу я. Вопрос такой: это он сам по себе такой или я создала такую ситуацию? С другой женщиной он будет такой же? Ему постоянно кто-то набивается, то коллега попросит довезти, то в интернете общается со старой знакомой. Но мне ни разу никто ничего не предлагал. У меня запросы немного повыше, чем у него. Очень хотелось бы быть счастливой. Спасибо заранее за ответ.
Ирина, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Сразу отвечу, что всё то, что наполняет вашу жизнь — это результат вашей деятельности, результат ваших выборов. В начале письма вы заметили, что не любите писать, т.к. проблему нужно излагать подробно. На мой взгляд, это суть вашего подхода к жизненным обстоятельствам. Вы будто недооцениваете происходящее до конца, словно анализируете, но принимаете из анализа только положительное, страшась признать минусы ситуации. Вам мужчина говорит: «Не буду кормить!», а вы думаете: «Ну что ж! Не страшно, у мамы денег попрошу». И тут же едете на экскурсию, где этот же мужчина бросает вас ради общения с другими, и вы вновь прощаете. И всё остальное происходит по вашему выбору. Я прошу вас задуматься над одним лишь вопросом: «За что мужчина вас должен уважать и ценить?», если даже вы сами к себе не испытываете таких чувств. Отчего у вас столь низкая самооценка, что вы прощаете невнимание к себе? И не важно, каким ваш мужчина будет с другими женщинами, важно в этой ситуации ваше отношение к самой себе! Вы говорите, что у вас запросы повыше, чем у мужа. Ирина — это вами созданная иллюзия, из всего вышеописанного очевидно, что у вас вообще нет никаких запросов, вы готовы всё прощать и на всё закрывать глаза! Вот ваш муж чётко отстаивает его личные границы и интересы в ваших отношениях, а вы нет. Так что примите к сведению, если у вас есть желание жить, как хочется, быть уважаемой и любимой и мужем и окружением в целом. Вам нужно серьёзно проработать собственную самооценку, научиться ценить и любить себя. И только в этом случае другие люди поверят в то, что вы действительно этого заслуживаете. Удачи вам!