Нашим отношениям 6 лет, стоит ли их продолжать?
Здравствуйте, доктор! Хочу поделиться своей проблемой, сама решения не нахожу, все попытки тщетны. Мы с молодым человеком встречаемся 6 лет и 3 месяца. Отношения долгие, начинались в детском возрасте. Много было проблем, но все проблемы решались, и отношения продолжались дальше. В прошлом году пришёл из армии, я ждала его. Несколько месяцев все было отлично, но потом начались проблемы, которые до сих пор мы не можем преодолеть. Поначалу я упрямилась и вела себя как все тот же ребенок, как и пару лет назад. Мы все дальше погружались в бесконечные ссоры, унижения, разрывы. Расстались на 2 месяца, молодой человек все сделал, чтобы возобновить отношения, обещал поменять свое поведение, быть внимательнее и т.д. Мы вновь сошлись, но не прошло и 2х недель, как вновь поругались, недоверие друг другу просто поглотило нас. Он обманывал, я тоже хороша. Я вижу, что проблема есть, и её нужно решать, серьёзно взялась за это, пытаюсь разговаривать с ним, говорить, что нужно решать проблемы, что нужно научиться уступать друг другу, слышать друг друга, помогать, уделять чуть больше внимания. Но он как будто не слышит меня, делает по-своему, делает назло. Знает, из-за чего может возникнуть ссора, и делает все, чтоб мы поссорились. Ругает меня за мое какое-то неправильное (по его мнению) поведение, а сам ведет себя так же. Часто стал ставить ультиматумы, что либо женимся, либо расходимся... Нервничает, кричит. Но как можно выйти замуж за человека, с которым мы, будучи не связаны браком, не можем договориться и найти общий язык? Смотрю на другие пары, вижу, как они ласкаются, сюсюкаются, если в компании, то они почти не расстаются. Мой же уйдет куда-то, и ходи, ищи его, а когда была ситуация, что я ушла к подругам поболтать, а он остался с парнями, он так орал потом, что я его оставила, что аж страшно было.... И как разговаривать с ним? Что делать? Я пытаюсь больше говорить с ним, чтоб выяснить, в чем причина такого его поведения, но внятного ответа не слышу... Стоит ли вообще продолжать отношения? я растеряна? Ведь 6 лет - это срок...
Катрин, Россия, г.Сызрань, 19 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я не доктор, но всё же отвечу:) Первое, что вам для себя важно выяснить, зачем нужны эти отношения. Т.е. Вы любите молодого человека или всё же продолжаете встречаться по привычке или потому, что жалко уже потраченного времени на отношения? Если ответом станет любовь, то тогда ищите варианты, как договариваться. Разложите на мелкие действия ваши отношения, пусть молодой человек расскажет, чего он ждёт от вас в этих отношениях, как он видит вашу семейную жизнь, каковы цели и планы хотя бы на ближайшие годы. Что вы должны делать, чтобы он чувствовал себя комфортно и хорошо рядом с вами. Расскажите и вы, в свою очередь, чего вам не хватает. Как он должен проявлять свои заботу, внимание, любовь. Не смущайтесь, раскладывайте на действия эти понятия. Например, мне важно понимать, что ты меня любишь, ты можешь это продемонстрировать, если будешь в компании находиться рядом со мной, держать меня за руку, смотреть в глаза. Почему призываю проговаривать по действиям? Потому как понятия любви, верности, брака, у каждого свои, поэтому лучше, чтобы партнёр знал, чего вы ждёте, и мог вести себя, либо подтверждая свои чувства вам либо наоборот. Стоит также понимать, что ваш отказ выйти замуж — это почти оскорбление для мужчины, т.к. этим вы демонстрируете своё недоверие к нему, предполагаете его мужскую несостоятельность. Отчего вы это делаете, я понимаю, он вряд ли. Всё вышенаписанное относится к ответу с окончанием "любовь". Если всё же это не она, а один из других вариантов, то я бы призвала вас подумать, хотите ли вы всю жизнь прожить с мужчиной, которого не любите. Думаю, честный ответ на этот вопрос станет для вас ключом к тому, что делать дальше. Удачи вам!