Муж влюбился в 17-летнюю девочку
Добрый вечер, мы женаты 14 лет, 2 сына. 3 года назад муж влюбился в 17-летнюю девочку, с ее стороны только флирт, ну и деньги тянула понемножку. секса у них не было, я ей звонила, она сказала, что как мужчина он ей неинтересен, я просила отшить его, т.к. инициатива в основном с его стороны, она обещала, но не сделала. он пишет ей нежности, комплименты, присылает букеты, беспокоится о здоровье и т.п. и все это полная противоположность отношения ко мне, он понимает, как мне больно, понимает, что ему с ней ничего не светит, однако прекращать всё это не собирается. я предлагала развод, если он не прекратит, обещал постараться, но, как выяснилось, и не собирался, стал тщательнее скрывать переписку, если я нахожу смс у него в телефоне и упрекаю его во лжи - орёт, что я сама виновата - нечего везде лазить и шпионить, а я не могу больше выносить эту ложь, мне больно, он в открытую заявляет, что меня не любит, и будет ли развод, ему все равно, сейчас живём как соседи, он даже с детьми не общается, постоянно сидит в интернете, понимаю, что надо расстаться, но встаёт квартирный вопрос, и всё-таки надеюсь, что можно что-то исправить, помогите.
Ольга, Москва, 38 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ольга, я практически всегда призываю к тому, чтобы люди приложили максимум усилий во избежание такой крайней меры как развод. Но ту ситуацию, которую вы описываете, де факто невозможно исправить. Вы же сами отлично понимаете, что заставить насильно милым быть мужа вы не сможете. Это невозможно, если мужчина при угрозе развода, продолжает отношения и ничего не пытается исправить в собственной семье, плюс к этому заявляет, что вас не любит. У вас нет повода думать, что он лжёт. Он говорит, что не любит, и подтверждает это заявление делами. И как бы вам сложно сейчас не было, примите эту новую реальность, ваш муж вас больше не любит. Сам не подаёт на развод, видимо, страшась тех проблем материально-бытовых, которые за этим последуют. Но сколь долго бы вы оба не закрывали глаза, проблема будет требовать решения. Поэтому попробуйте сейчас все свои обиду и боль направить на решение квартирного вопроса. Разойдитесь, найдите для себя и детей новую территорию. Переживите эту ситуацию, чтобы идти дальше. Подумайте о том, что у вас есть возможность найти того мужчину, который вас будет любить и уважать. И для детей родители, ведущие даже тихие междуусобицы, неполезны. Если же всё-таки не найдёте в себе сил или желания что-то менять, то тогда примите для себя знание, что это ваш выбор, осознанный — жить рядом с нелюбящим, равнодушным к вам человеком. В таком стечении обстоятельств вам даже винить некого будет в вашей несчастливой жизни. Мужества вам и удачи!