Муж постоянно обижает меня резкой критикой
Мы в браке год. Не знаю, что думать... как начать... не успела начать, слезы на глазах. мне кажется, что он просто меня не любит и женился не по любви. я до него слышала в свой адрес только комплименты, жила как принцесса, два высших образования, талантлива, красивая, чистая, хозяйка... но после замужества я поняла, что далеко я не такая хорошая, как мне говорили все, кто мог.... и вообще... я одеваюсь стремно..! готовлю ужасно! умная слишком! общительная слишком! попа слишком круглая! сиськи, блин, слишком большие! .............. вы понимаете.... я знаю, что я не такая неидеальная... но ничто не снижает самооценку, как критика мужа, любимого человека.... не дай Бог прыщ вылезет...... пиши - пропало тогда. сейчас он в командировке..... мне хорошо и плохо. я так его люблю.. только за что? с ним плохо, без него ужасно. все, но не он, делают мне комплименты.... в транспорте, даже перед ним мне делали комплимент.. так он сказал "он тебе наврал.. все так прекрасно..."... представляете?... я устала плакать. я никогда так не плакала. я как настоящая жена, не выношу ссоры из избы... встречаю его в эротических костюмах.. его теплого отношения хватает на 3.. 4.. часа... потом снова критика... знаете, как неприятно. когда он заявляет перед своими друзьями и родными что-то вроде "ну да.. она в меня по уши влюбилась... как уж не взять ее...." одолжение мне делает. я не плакалась никому. только вам пишу. всю жизнь хожу в маске оптимистичной сильной женщины... не могу сломаться из-за него.. оставить его? легко. без него - сложно. как-то сделала вывод, что это из-за того, что не спала с мужиками до него....
Олеся, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Что вам сказать? Относительно вопроса «за что вы любите мужа», напомню, что любовь — чувство иррациональное, и часто сложно понять, как оно возникло. Она в том и состоит, что есть просто влечение к человеку, чувство необъяснимое с точки зрения «головы». Мне сложно анализировать вашу ситуацию, так как вы пишете, что ваша самооценка стремительно падает, и одновременно самое главное местоимение через всё письмо «я». Именно это меня смущает, возможно, вы нарисовали себе образ идеальной женщины — жены, которой должен быть присущ некий набор идеальностей (чистоплотность, внешний облик, красивое бельё, забота о муже) и применяете его в жизни, не прислушиваясь к тому, что нужно вашему мужу? Ведь его представления о хорошей жене могут совсем не совпадать с вашими. Поэтому всё, что вы ни делаете, будет восприниматься им в штыки. Кстати, ваша показная идеальность может и раздражать, потому как он ей должен соответствовать, а ему, может, хочется просто расслабляться рядом со своей женщиной, а не играть в игры. Всё хорошо в меру. Ведь идеальность — это та же маска, как и маска сильной женщины, как маска о том, что вам не нужна ничья поддержка. Олеся, может, пора уже включиться в жизнь, обернуться вокруг, посмотреть, чем живут люди вас окружающие. Прислушаться к ним, более того - проявить самостоятельную инициативу. Поговорите с мужем, не обвиняя его, а уточняя, отчего он так много гадостей вам говорит. Спросите его, какой бы он вас хотел видеть. В поведении, во внешности. Узнайте его пожелания к жене. Уточните, что его привлекло и заставило сделать вам предложение, быть может, вы в чём-то изменились за прошедший год. Удачи вам!