Муж требует к себе повышенного внимания
Здравствуйте! Моему мужу 28 лет, мне 24 года, мы уже вместе 1,5 года. У нас случился полнейший разлад в семье, супруг в любой ситуации считает, что он прав (несмотря на то, что может даже оскорбить, т.е. перейти на личности), всегда считает, что я его не слышу, в последнее время очень злой, и невыносимо находиться рядом, постоянно приходится выбирать выражения и выбирать тактику поведения, чтобы не разозлить его, внутри все разрывается от злобы на него. Постоянно говорит, что мне безразлично его мнение, что до него нет никакого дела, безумие... Всего и не расскажешь, не знаю, как поступить, нет сил терпеть. Помогите, пожалуйста!
Катя, Красноярск, Россия, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Катя, т.к. вы не вдаётесь в подробности, то проследите для себя, в какой момент начались его претензии к вам? С чем они могли быть связаны? Возможно, у него проблемы на работе, или вы стали меньше проводить с ним вместе время, или вы нашли себе какое-то увлечение, которому вы посвящаете время? С чего вдруг начались претензии? Быть может, он чего-то от вас хотел, а вы не отследили этого в тот момент, и теперь муж таким способом может мстить за невнимание? Для того, чтобы попытаться откорректировать ситуацию, попробуйте с ним поговорить. Только не в момент ссоры, а когда всё тихо и спокойно. Задайте ему вопрос о том, отчего он считает, что вы не уделяете ему внимания, что вы его не слышите. Как он это понимает в такие моменты? Как вы ему можете подтвердить ваше внимание тогда, когда оно ему нужно? Именно действиями. Пусть он расскажет, как это. Например, когда он начинает что-то говорить, вы должны сразу бросить все дела, сесть напротив него, смотреть в глаза, поддакивать. Или же ему достаточно будет просто обращенного в его сторону лица и глаз. Выясните, как вы можете показать ему, что его мнение вам небезразлично, но тем не менее вы можете его не разделять, т.к. имеете полное право на собственную позицию. Быть может, мужу достаточно будет, чтобы вы её не озвучивали в момент беседы, создавая для него иллюзию, что вы не противоречите ему. И самое главное, заботьтесь о себе обязательно. Потому как те эмоции, которые вы копите в себе, оберегая мужа, они имеют тенденцию накапливаться, а потом давать о себе знать в виде различных заболеваний. От сильных головных болей, тошноты и рвоты, до хронических заболеваний щитовидки и бронхов. Берегите себя!