Как найти общий язык со свекровью?
Я с мужем живу в квартире свекрови. У меня и мужа брак второй, детей нет. Квартира большая, а кухня одна... Пока свекровь жила на даче, мы 3 месяца жили отлично. Теперь она, приехав, все взяла в свои руки, все сама покупает и готовит, холодильник забила до отказа (в том числе просроченными продуктами), весь вечер до 12 на кухне сидит. Если я хочу приготовить, то не уходит, а сидит и комментирует все мои действия и дает советы, иногда даже сама что-то хватает и начинает «помогать», при этом еще постоянно что-то рассказывает. Я устаю на работе и, придя домой, хочу спокойно приготовить поесть себе и мужу все, что хочу, тем более, что я люблю другие блюда или приготовленные другим способом, из свежих продуктов. Она обижается, если не ешь то, что она приготовила, высказывает мужу, что она старается для нас, проявляет заботу, а я «рожу ворочу». Один раз накричала на меня, что я - разрушитель семьи и устраиваю в ЕЕ доме коммунальную квартиру, что она НИКОГДА не будет питаться отдельно!!!! При этом она совершенно не понимает, что мы давно не дети, сын женился, и теперь о нем заботиться должна жена, и для меня это принципиально. Мы пока не можем переехать. Я уже не знаю, что делать, есть ее еду - не могу и не хочу, она тоже не ест то, что я готовлю. Мужу все равно, он ест все и поддерживает нейтралитет. Как быть в данной ситуации?
Елена, Санкт-Петербург, Россия, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Как быть - поговорить с мужем. Потому что только он в этой ситуации может помочь найти компромисс. А он из ситуации уходит, причем вы ему позволяете это делать. Не надо призывать его принять чью-то сторону. Надо побудить его к тому, чтобы он внятно объяснил маме свою позицию (например, "мама, спасибо, что ты делаешь что-то для меня, но я не могу и не хочу в полной мере этим пользоваться, у меня есть жена, и мне важно, чтобы она заботилась обо мне, а твои угощения я с радостью приму, но не смогу все 100% времени питаться только тем, что ты предложила" и/или "пожалуйста, пойми, что мне дорога моя жена, и что ее вкус может отличаться от твоего, это нормально, если вкус у людей разный. Мне важно то, что делает моя жена, и при этом я не хочу, чтобы вы ссорились, ты мне тоже важна, мама") и т.д. А также объяснить маме, что ничего ужасного в раздельном питании нет. Только он один и сможет это донести до матери. А если он не может/не хочет/не готов это сделать, то разбираться надо с вашими отношениями и с его зависимостью от матери.